Вопросы развития физической культуры и спорта в Иркутской области обсудили на круглом столе

Вопросы развития физической культуры и спорта в Иркутской области обсудили в Законодательном Собрании на круглом столе, организованном комитетом по социально-культурному законодательству. Участие в мероприятии приняли депутаты областного парламента, представители правительства Приангарья, муниципальных образований, спортивных федераций, общественных организаций, а также студенты, обучающиеся в Педагогическом институте Иркутского государственного университета по профильным специальностям.

Председатель комитета по социально-культурному законодательству ЗС Ирина Синцова, напомнила, что Законодательным Собранием два года назад уже проводился круглый стол на аналогичную тему с привлечением широкого круга участников. «Депутаты Законодательного Собрания обозначили развитие массового спорта как одно из приоритетных направлений деятельности. В связи с этим за последние годы значительно выросло финансирование физической культуры и спорта, которое было направлено, в первую очередь, на строительство спортивных объектов, чтобы как можно большее количество людей имели возможность заниматься физкультурой, – рассказала Ирина Синцова. – Определенные сдвиги в этом направлении есть, но остается еще много проблем, над которыми предстоит работать. Это и создание системы адаптивного спорта, и развитие кадрового потенциала, и другие темы», – отметила Ирина Синцова.

Министр спорта и физической культуры Иркутской области Илья Резник рассказал, что за последние три года в регионе было построено и отремонтировано 73 спортивных объекта, в 2019 году запланированы к строительству 23 плоскостных сооружения и 7 физкультурно-оздоровительных комплексов. В частности, ведется строительство Центра по хоккею с мячом и конькобежными видами спорта в Иркутске, который позволит проводить подготовку к соревнованиям олимпийского уровня. Министр также напомнил, что благодаря инициативе депутатов областного парламента ежегодно выделяются средства на приобретение спортивного инвентаря для школ, в этом году сумма составляет 25 млн рублей.

Ирина Синцова поинтересовалась, как ведется профессиональная подготовка тренеров и педагогов по физической культуре. Как рассказали на круглом столе, кадры готовят два училища, филиал Российского государственного университета физической культуры, спорта, молодежи и туризма и пединститут ИГУ, переподготовкой и повышением квалификации занимается ресурсно-методический центр, который в прошлом году обучил 1 тыс. специалистов из разных регионов. Для специалистов, работающих в отдаленных населенных пунктах, есть возможность проходить обучение дистанционно. Заведующая кафедрой физической культуры пединститута ИГУ Марина Пружинина уточнила: ежегодно университет выпускает около 30 педагогов физической культуры, примерно 70% трудоустраиваются по специальности. Ирина Синцова напомнила, что в Иркутской области принят закон, в соответствии с которым студенты, обучающиеся по целевому направлению на педагогических специальностях и имеющие хорошие и отличные отметки, имеют право на ежемесячную стипендию из областного бюджета.

Заместитель министра образования Иркутской области Максим Парфенов рассказал, что в Приангарье работает 33 детско-юношеских спортивных школы, также занятия спортом организованы на базе общеобразовательных и дошкольных учреждений. В регионе реализуется проект по ремонту спортивных залов в сельских школах, в текущем году планируется отремонтировать 16 залов. На базе образовательных учреждений в Приангарье действуют около 100 спортивных клубов, 73 из них – в сельской местности.

Участники круглого стола также обсудили такие вопросы как финансирование спортивных федераций, в том числе за счет получения грантов, организация массовых спортивных мероприятий, расходы н прохождение медицинских осмотров, заработная плата работников спортивных учреждений и другие.

По итогам круглого стола на основании предложений участников сформированы рекомендации правительству Иркутской области, в том числе по увеличению расходов на физическую культуру и спорт.