Сергей Петров: Задача месячника защиты прав потребителей – повысить уровень правовой грамотности граждан

06.05.2019

В Иркутской области подвели итоги месячника защиты прав потребителей, который прошел с 15 марта по 14 апреля 2019 года. Об этом сообщил руководитель службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области Сергей Петров.  Месячник проводится для повышения качества и культуры обслуживания населения региона в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания, содействия правовому просвещению граждан в области защиты прав потребителей.

В период проведения месячника в службе и во всех муниципальных образованиях Иркутской области была организована работа телефонов горячих линий. За это время поступило около 250 обращений жителей области, на личный прием к специалистам обратились более 100 граждан. Обратившимся даны консультации и разъяснены их права в соответствии с Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей», оказана помощь в составлении претензий в адрес хозяйствующих субъектов, исковых заявлений в суд. В большинстве случаев обращения граждан касались нарушений прав потребителей при приобретении сложной бытовой техники, телефонов, продуктов питания, одежды, обуви, оказании услуг, выполнении работ.

– В рамках мероприятия его участники провели большую просветительскую работу, направленную на повышение у населения потребительской грамотности, а также информированности о важнейших механизмах государственной и общественной защиты прав потребителей. Специалистами Управления Роспотребнадзора по Иркутской области и органов местного самоуправления проведен цикл тематических семинаров для ветеранов, инвалидов, пенсионеров в Иркутске, Братске, Саянске, Тулуне, Черемхово, в Иркутском, Заларинском, Тайшетском, Усть-Удинском, Эхирит-Булагатском районах, – рассказал Сергей Петров.

Сотрудники областной службы потребительского рынка и лицензирования провели открытые уроки в общеобразовательных учреждениях города Иркутска. Аналогичные мероприятия (классные часы, открытые и интегрированные уроки, беседы, викторины, тематические игры с учащимися) состоялись в Братске, Свирске, Ангарском городском округе, Братском, Заларинском, Иркутском, Нижнеилимском, Нижнеудинском, Тайшетском, Усть-Кутском, Баяндаевском районах. В рамках просветительской работы в библиотеках образовательных учреждений были оформлены правовые уголки: «Это каждый должен знать!», «Защити свои права!». Также были организованы конкурсы на лучшую тематическую стенгазету и детского рисунка. Всего в период месячника проведено более 100 просветительных мероприятий в учебных учреждениях области, на которых присутствовало около трех тысяч участников.

С представителями социально-ориентированных некоммерческих организаций заключено четыре соглашения о сотрудничестве в сфере защиты прав потребителей. В городах и районах области в рамках месячника прошли более 70 семинаров, «круглых столов», совещаний и рабочих встреч с участием представителей всех уровней власти, предпринимательского сообщества, общественных организаций, потребителей, на которых обсуждались актуальные вопросы, касающиеся федерального законодательства «О защите прав потребителей». По итогам мероприятий определены основные направления работы по дальнейшему формированию в Иркутской области условий для эффективной защиты прав потребителей.

В организации и проведении мероприятий по защите прав потребителей на территории Иркутской области приняли участие служба потребительского рынка и лицензирования Иркутской области, Управление Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области и его территориальные отделы, Консультационный Центр ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Иркутской области», органы местного самоуправления муниципальных образований региона.