Четвероклассник из Киренска победил на Всероссийском конкурсе чтецов

Киренские школьники участвуют в поэтических гостиных, литературных конкурсах и даже сами пишут книги. А ученик 4Б класса Киренской средней школы № 1 Максим Жарников недавно стал победителем заочного тура Всероссийского конкурса чтецов «Сибирская муза».

«Одна первоклассница очень любила рисовать цифры и превращать их в сказочные персонажи. У нее был замечательный альбом, в котором она делала рисунки. Цифру один она превратила в сказочного принца, три – в принцессу, четыре – в волшебный трон, а двойку – в прекрасного лебедя. Рисунки девочка показала своим одноклассникам. Больше всего ребятам понравилась красавица-двойка, поэтому каждый стал мечтать заполучить ее в свою тетрадь…»

В районной библиотеке проходит очередной редсовет литературного класса. Сказку-быль «О двоечке-красавице» одноклассникам читает Станислава Иванова. После того как рассказ закончен, ребятишки переходят к обсуждению. Классный руководитель Людмила Ивановна Козлова, внимательно выслушав мнение каждого, выносит окончательный вердикт: «Произведение интересное, написано живо, образно, поэтому будет включено в сборник «Букет».

Такие сборники преподаватель готовит для каждого своего выпуска. В них входят самые интересные стихи, басни, рассказы и сочинения, написанные ребятишками за четыре года обучения в начальной школе. Вот и в этом классе пришло время подвести творческие итоги. Совсем скоро они перейдут в среднее звено, а к окончанию школы вместе с памятными фотографиями о школьных годах получат от своего первого учителя трогательные книжки-воспоминания о своих первых шагах к литературному олимпу.

Своей главной задачей, как педагог, я считаю научить детей читать для души, – поясняет Людмила Ивановна. – Конечно, мне бы очень хотелось, чтобы они и дальше шагали по жизни с книгой, росли духовно и получали удовольствие от чтения.

Именно для этого учитель так настойчиво развивает в ребятишках литературное начало. Каждый год они работают под отдельным девизом: «Книга – источник знания», «Слово «мы» сильнее, чем «я», «Вдумчивое чтение – залог учения», «Мы семья, и мы друзья».

В классе проходят встречи с писателями и поэтами, веселые викторины «картофельники» по типу распространенных в артистической среде капустников-розыгрышей, посвященные литературным персонажам, новогодние чтения. Например, на одном из заседаний поэтической гостиной, носящей название «Я пришлю тебе осень в обычном почтовом конверте» они писали друг другу стихи, а к празднику День Победы подготовили литературно-музыкальную композицию «Нам нужен мир», на которой звучали стихи и песни, посвященные Великой Отечественной войне.

Когда был объявлен заочный этап Всероссийского конкурса чтецов «Сибирская муза» (стихи сибирских поэтов), проходивший при поддержке Фонда президентских грантов, ребятишки этого класса, разумеется, также не могли остаться в стороне. 4Б заявился в полном составе. Всего же в этом конкурсе приняли участие более 1 тыс. юных чтецов со всей Иркутской области. Победителем, набравшим больше всех голосов, стал Максим Жарников со стихотворением Владимира Скифа «Нерпа». Жюри отметило не только выразительное прочтение произведения, но и оригинальную подачу – стихотворение о байкальском эндемике мальчик прочел на берегу заснеженной реки Лены, держа в руках игрушечного белоснежного зверька. Для вручения диплома Максима вместе с Людмилой Козловой пригласили в Иркутск, где они стали участниками конференции-исследования «Литературная Сибириада: слово о поэтах и писателях-сибиряках».

Конкурс «Пробуем перо», проходивший в этом году в Киренском районе впервые, также принес исключительно первые места юным литературным дарованиям.

Я не ставлю своей целью вырастить из детей писателей или поэтов, – подчеркивает Людмила Козлова. – Каждый из них найдет себе дорогу по душе. Но то, что они с детства дружат с книгой, читают хорошую литературу и разбираются в поэзии – уже значит очень многое для того, чтобы они выросли образованными людьми.

Другие материалы