Областные парламентарии: закрытие аэропорта в поселке Мама недопустимо

        Обращение администрации Мамского городского поселения рассмотрели депутаты областного парламента на рабочей группе комитета по собственности и экономической политике под председательством Николая Труфанова. Поводом для обращения послужило письмо Федерального Агентства Воздушного Транспорта (Росавивации) в адрес администрации поселка о прекращении деятельности ООО «Мамский аэропорт».

            В письме указано, что регулируемая деятельность и обслуживание воздушных судов будет прекращено с 1 ноября 2019 года в связи с нерентабельностью предприятия. В период с 2016 по 2018 годы заявки на увеличение ставок сборов, представляемые предприятием в Службу по тарифам Иркутской области, принимались не в полном объёме, в результате чего образовались убытки. При расчете ставок на 2019 год также уменьшена себестоимость регулируемых тарифов, не включены расходы в размере более 1,2 млн. рублей. Кроме того, уменьшился объём работ. Так, в 2017 году количество самолетов составило 256, в 2018 – 140. В первом квартале текущего года предприятие обслужило всего 25 воздушных судов. В связи с тяжелой финансовой ситуацией с апреля 2019 года сокращена численность работников предприятия, сокращены рабочие часы.

            Между тем, ООО «Мамский аэропорт» является социально-значимым объектом как для поселка Мама, так и Мамско-Чуйского района в целом, говорится в письме администрации городского поселения. В районе отсутствуют автомобильное, железнодорожное и водное сообщение, пассажирские перевозки за пределы района осуществляются только воздушным транспортом. Перевод аэропорта в статус посадочной площадки также не позволит перевозить грузы и пассажиров в необходимом объёме. В качестве решения проблемы предложены увеличение ставок по тарифам и возмещение убытков ООО в рамках тарифной составляющей, а также возможная передача транспортного узла в областную собственность и сохранение статуса аэропорта.

            Николай Труфанов подчеркнул, что закрытие аэропорта недопустимо. «Прекращение авиаперевозок приведет к полной изоляции населения. Аэропорт имеет стратегическое значение и для городов Бодайбо, Киренска, Усть-Кута, Ленска. Необходимо рассмотреть все возможные варианты сохранения транспортной доступности территории», – сказал Николай Труфанов. Также председатель комитета отметил, что проблема аэропортов для внутренних линий носит системный характер и возможно требует пересмотра федерального законодательства. Парламентарии в ближайшее время вернутся к рассмотрению ситуации с аэропортом в Маме после уточнения данных и формирования предложений от профильных министерств региона.