Наводнение в Иркутской области: вопросы и ответы

01 августа 2019

Владимир Родионов: Только 10% граждан, которым полагаются жилищные сертификаты, написали соответствующие заявления в органы соцзащиты

Поделиться в facebook
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в twitter

01.08.2019

Только 10% граждан из тех, кто потерял в период наводнения собственное жилье и кому полагаются жилищные сертификаты, написали соответствующие заявления в органы соцзащиты. Об этом на заседании областной КЧС заявил министр социального развития, опеки и попечительства Иркутской области Владимир Родионов. Он подчеркнул, что, поскольку эта мера соцподдержки носит заявительный характер, люди должны сами активизироваться и как можно скорее прийти в соответствующие инстанции и подать все необходимые документы.

– На данный момент в органы соцзащиты обратились 888 семей Иркутской области, дома которых обследованы специалистами межведомственных комиссий и признаны непригодными для проживания. Это примерно 10% от тех, кто может рассчитывать на сертификаты, – рассказал Владимир Родионов.

Тем временем продолжается выдача пакетов документов для оформления жилищных сертификатов тем гражданам, которые написали соответствующие заявления. Информация о готовности документов публикуется на сайте администрации города Тулуна, также людей оповещают по телефонам. Однако, как рассказывают сотрудники центров, где производится выдача бумаг, нужных для получения сертификатов, пока многие заявители не забирают документы. В основном, по личным причинам.

Напомним, что для подачи заявления на получение сертификата на приобретение или строительство жилого помещения необходимо предоставить документы, удостоверяющие личность, на каждого члена семьи. Для взрослого населения – это паспорт, для детей, младше 14 лет,- свидетельство о рождении. Кроме того, необходимо иметь правоустанавливающий документ на утраченное жилое помещение. Как правило, это свидетельство регистрации права на собственность. Напомним, что жилищный сертификат выдается при условии, что у семьи нет иного жилья, площадью выше учетной нормы.

С пакетом документов заявители должны обратиться в любое управление социальной защиты населения в Иркутской области или в многофункциональный центр. В Тулуне такая помощь населения оказывается еще и специалистами, которые сейчас, в период ЧС, работают в здании средней школы №1.

Специально, чтобы ускорить процедуру оформления документов для выдачи жилищных сертификатов, в Тулуне в эти субботу и воскресенье, 3-4 августа, все пункты, которые занимаются приемом заявлений, будут работать с 9 до 20 часов дополнительно. Заявление граждан на получение сертификата рассматривается специалистами соцзащиты не более 5-7 дней с момента его подачи.

По данным на утро 1 августа в Иркутской области жилищные сертификаты получили 40 семей. Сегодня выдача документов продолжается.

Другие материалы
Реклама от YouDo