Наводнение в Иркутской области: вопросы и ответы

17 сентября 2019

Налоговые комиссары в Иркутске добились уменьшения претензий на 1,9 млн рублей

Поделиться в facebook
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в twitter

За полгода работы общественной приемной «Деловой России» по налоговым спорам в Иркутской области предпринимателям было оказано 27 консультаций. В итоге в общей сложности сумма предъявленных претензий была снижена, включая штрафные санкции, на 1,9 млн рублей. На пресс-конференции 17 сентября 2019 года в газете «Областной» были подведены первые итоги проекта, получившего название «Налоговые комиссары».

«Очевидно, что цена конфликтной ситуации с налоговым органом высока. И зачастую это не потому, что бизнес у нас какой-то недобросовестный; вопрос, как это часто бывает, в знании норм законодательства и практики их применения, – отметил председатель Иркутского регионального отделения общероссийской общественной организации «Деловая Россия» Роман Ищенко. – Поэтому родилась идея такого проекта – общественной приёмной при «Деловой России», где предприниматели могли бы получить бесплатную консультацию не про налоги в общем, а по конкретной ситуации. Проект является уникальным для нашей страны, аналогов в других регионах нет. Накопив необходимый опыт, мы вынесем вопрос о его масштабировании в другие регионы России на заседание генерального совета «Деловой России».

Проект общественной приёмной также получил одобрение УФНС России по Иркутской области, и соответствующее письмо было разослано начальникам окружных, городских и межрайонных инспекций.

Глава группы компаний «Эксперт» (которая является главным консультантом проекта) Оксана Козец подтвердила, что чаще всего обращения предпринимателей связаны с неглубоким знанием норм налогового законодательства. «За это время накопилось изрядное количество кейсов, и все они продиктованы тем, что бизнес неважно разбирается в налоговых тонкостях, – сказала Оксана Козец. – Нередко законодательство изначально предполагает вилку в применении штрафных санкций, включая замену штрафа предупреждением. Мы помогаем предпринимателям снизить издержки и избежать спорных ситуаций в будущем. Ведь налоговый спор потенциально ведёт к тому, что абстрактный предприниматель может захотеть уйти в тень, получив некий отрицательный, с его точки зрения, опыт взаимодействия с налоговыми органами. Мы же выступаем за прозрачность бизнеса. И чем более подкованным будет предприниматель, тем больше шансов, что налоги будут уплачены вовремя, это сэкономит всем и время, и нервы. 10 октября в «Точке кипения» общественная приёмная проведёт бесплатный семинар «Оптимизация налогов в современных условиях», где мы развенчаем некоторые мифы и дадим предпринимателям реально работающие советы».

Оксана Козец также обратила внимание на то, что все обращений не для решения сложившейся спорной ситуации, а для предотвращения её, оптимизации схем налоговых отчислений, например, путём перехода с УНС (упрощённой системы налогообложения) на схему «доходы минус расходы». «В идеале наша задача – помочь предпринимателям выработать максимально эффективную стратегию взаимодействия с налоговым органом, чтобы не довести ситуацию до налогового спора», — подчеркнула Оксана Козец.

Для справки: «Налоговые комиссары» ведут бесплатный приём предпринимателей по четвергам в иркутской «Точке кипения» (ул. Пятой армии, 2/1), с 9 до 11 часов. Записаться можно по телефону +7 (950) 079-13-35.

Следите за нашими новостями и разборами реальных кейсов в социальных сетях
https://www.facebook.com/nalogkomissar

https://vk.com/nalogkomissar

https://ok.ru/group/60842493280307

Другие материалы
Реклама от YouDo