Педагог из Вагановки обучает балету в Иркутске
У Майи Плисецкой получилось, и у меня получится!
В Иркутском театральном училище, где в прошлом году открылось балетное отделение, набрали новый курс. Отбор на специальность «Искусство балета» прошли 17 детей. Осваивать классический танец они будут под руководством педагога из Вагановки.
В этом году желающих поступить на балетное отделение было в разы больше, чем в прошлом. Отчасти это связывают с тем, что в помощь родителям и абитуриентам начали проводить еженедельные бесплатные предварительные консультации-собеседования по поступлению. Всего приемная комиссия отсмотрела более 70 претендентов, из них выбрала 17 наиболее способных.
Оценивали учащихся строго: осанка, координация, гибкость, пропорции тела, рост, выворотность ног – все должно соответствовать стандартам.
Особая редкость балетного отделения – мальчики, в этом году на курс поступило четыре юных танцора. В их числе Савелий Юдин. Раньше он занимался в балетной студии при музыкальном театре, с которой ездил на гастроли, участвовал в разных спектаклях, в том числе в балете «Дон Кихот».
– Хочу стать профессиональным артистом. В балете привлекает возможность выступать на сцене, покорять зрителей сложными танцами, гибкостью и артистизмом, – сказал Савелий.
Серафима Концевич тоже в числе новобранцев балетного отделения:
– Когда объявили набор в училище, мама сказала: «Давай попробуем!», я согласилась, но сильно сомневалась, потому что уже была неудачная попытка поступить в Петербурге, где меня не взяли только из-за строения стопы. Очень боялась, что и в Иркутске откажут по той же причине, но обошлось. Сейчас меня очень вдохновляет пример балерины Майи Плисецкой. Говорят, что у нее была похожая проблема. И я думаю: если у нее получилось, то и у меня получится.
Искусство классического танца дети осваивают под руководством приглашенного педагога Светланы Соколовой, за ее плечами академия русского балета им. Вагановой, петербургская консерватория им. Н. Римского-Корсакова, работа артисткой в лучших театрах балета, множество авторских постановок в разных странах мира.
Директор Иркутского театрального училища Светлана Домбровская рассказала, что найти достойного педагога было сложно:
– Нужен был человек, который не просто владеет элементами хореографии, таких в Иркутске много, а является состоявшимся артистом балета с хорошим специальным образованием. Я вела переговоры с тремя кандидатами. Теперь безумно благодарна Светлане Сергеевне за то, что она согласилась приехать.
Свою задачу Светлана Соколова видит в том, чтобы максимально развить в детях мастерство, научить упорно трудиться:
– Я хочу показать детям, что балет – это служение делу, огромный труд. Сейчас самое главное – дать им мастерство, наполнить танцевальной практикой. Нужно с раннего возраста приближать ребят к высоким стандартам, ведь сегодня техника артистов балета действительно дошла до фантастического уровня, это касается и мира, и регионов, и городов.
Учиться юным танцорам предстоит восемь лет и девять месяцев. Общеобразовательную программу они осваивают с первой смены в иркутской школе № 14, а после на специализированном автобусе отправляются в музыкальный театр на хореографию. Творческие дисциплины проводятся в здании театрального училища.
В ближайшей перспективе материально-техническая база улучшится. Иркутское театральное училище переедет в здание бывшего кинотеатра «Гигант» на улице Карла Маркса, где будут заниматься все студенты училища, в том числе и балетного отделения. В прошлом году разработали проектно-сметную документацию, сейчас ведутся работы по реконструкции.
– Сегодня я могу с полной уверенностью сказать: школа профессионального балета в Иркутске – не миф, это реальность. Пройдет не так много лет, как мы увидим этих талантливых детей на большой сцене, – уверена Светлана Домбровская.
Говоря о следующем шаге развития, она отметила, что на перспективу поставлен вопрос открытия интерната для балетного отделения училища. В этом году из 17 поступивших детей только один ребенок из Ангарска, все остальные иркутяне. Абитуриенты были из Братска, Усть-Илимска и других городов, но их остановил именно жилищный вопрос.