Ирина Синцова решает проблему с банковским обслуживанием жителей Киренского района

В Киренском районе сложилась непростая ситуация с банковским обслуживанием населения. В некоторых населенных пунктах люди по нескольку дней не могут снять с зарплатных карт средства, а онлайн обслуживание, столь привычное в областном центре, вообще недоступно. Об этом сообщила председатель комитета по социально-культурному законодательству Законодательного собрания Ирина Синцова.

Депутат, представляющая в областном парламенте северные территории региона, рассказала, что в Киренском районе работает только одна кредитная организация – Сбербанк России. В таких сельских поселениях, как Макаровское, Криволукское, Алымовское, Петропавловское, Юбилейненское и Коршуновское банкоматов просто нет, хотя все работники бюджетных организаций получают заработную плату на карты национальной платежной системы «Мир». Это в равной степени относится и к пенсионерам, которые проживают в каждом из этих поселений. Для снятия наличности необходимо приехать в Киренск, затратив на дорогу до тысячи рублей. Ситуация усугубляется тем, что в этих деревнях и селах отсутствует сотовая связь, поэтому и про онлайн облуживание можно просто забыть.

К сожалению, и в самом Киренске качество банковского обслуживания ненамного лучше. Город разделен рекой Леной, мостов нет, лишь паромная переправа. В период распутицы сообщение отсутствует по нескольку дней. На островной части города открыто одно отделение Сбербанка с 9:30 до 17:30, и работающему человеку проблематично попасть в него в свое рабочее время. На левом берегу в микрорайоне Мельничный в зоне доступа населения также один банкомат, второй банкомат находится на территории Алексеевского РЭБ и обслуживает только сотрудников предприятия. Дополнительный офис в микрорайон закрыт.

– В результате мы имеем нерадостную картину, – говорит Ирина Синцова. – Из 14 банкоматов, которые работали в районе, сейчас осталось восемь. Хотя по нормам необходим один банкомат на тысячу жителей. В Киренском районе проживает больше 17 тыс. человек. Ко мне неоднократно обращались и жители района, и администрация с просьбой повлиять на ситуацию. Я считаю необходимым обратиться к руководству Сбербанка с тем, чтобы они разработали отдельные порядки для обслуживания северных территорий Иркутской области, с учетом огромных расстояний и низкой плотности населения.

“Депутатский дневник”, Ольга Андреева