Наводнение в Иркутской области: вопросы и ответы

Ангарский взгляд на современную школу

Поделиться в facebook
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в twitter

Семья, школа, гражданское общество – это важные институты в воспитании подрастающего поколения. Именно совместными усилиями педагогов, родителей, общественных организаций, ведомственных учреждений можно достичь высоких результатов в обучении детей. В рамках Байкальского международного салона образования на «Часе системы образования» Ангарского городского округа был представлен опыт межведомственного взаимодействия и сотрудничества между различными социальными структурами, общественными организациями и ведомствами.

 

Сила родительской инициативы

К современным мальчишкам и девчонкам нужно искать новые подходы воспитания. Дети третьего тысячелетия потерялись в дебрях интернета, им интереснее гаджеты, чем книжки, во дворах уже не услышишь звонкого ребячьего гама, редко можно увидеть, как играют в футбол или хоккей.

– В одиночку родителям трудно заниматься детьми, все же большую часть времени они проводят в школе, кружках, спортивных секциях. Еще сложнее найти взаимопонимание с подростками. Надежными помощниками в воспитании детей являются педагоги, психологи, общественные организации, различные ведомства. Благодаря межведомственному взаимодействию и сотрудничеству в современных условиях можно обеспечить должный контроль за воспитанием подрастающего поколения, создать условия для развития каждого подростка, – убеждена Лариса Лысак, начальник управления образования администрации Ангарского городского округа.

Связующим звеном между родителями и управлением образования АГО стала общественная организация «Родительская инициатива». Активисты организации заинтересованы в создании комфортных и безопасных условий в образовательных учреждениях, продвижении полезных инициатив в обучении и воспитании детей. Общественный контроль принимает участие в рейдах по столовым детских садов и школ, внимательно отслеживает качество питания. Совместно с «Родительской инициативой» принимались программы здоровьесбережения, чтобы дети могли обучаться в щадящих для здоровья условиях. Родители – постоянные члены жюри муниципальных этапов конкурсов «Учитель года», «Ученик года». Кроме того, общественники создали отряд «Пересвет», который занимается патриотическим воспитанием молодежи.

Представители общественности совместно со службами безопасности дорожного движения проводят акцию «Безопасное колесо». В сотрудничестве с органами социальной защиты населения, опеки, комиссий по делам несовершеннолетних участвуют в патронате неблагополучных семей, в рейдах по соблюдению «комендантского часа» для подростков.

 

Педагогические приоритеты

– Для успешного обучения и комфортного пребывания ребенка в образовательном учреждении важное значение имеет психологический климат. Во избежание возникновения негативного напряжения, трудных ситуаций, нам необходимо работать на опережение. Мы стараемся обучать педагогов медиативным технологиям. Кроме того, в городе действует психологическая служба. Ее сотрудники могут оказывать по запросу педагога или ребенка психологическую помощь. Такая услуга сегодня очень востребована, – отметила Лариса Лысак.

Одно из главных требований современного мира – обеспечить доступ к образованию каждому ребенку. Для детей с ограниченными возможностями и детей с ОВЗ в школах АГО создаются комфортные условия обучения, разрабатываются индивидуальные программы. В штате образовательных учреждений есть логопеды, психологи, дефектологи – то есть все специалисты, которые могут оказать квалифицированную помощь особенным детям. По медицинским показаниям обучение возможно и на дому.

– Кроме того, Ангарский городской округ решил проблему с очередями в детские сады. Местами в дошкольных учреждениях обеспечены все ребятишки от трех до семи лет. Все дети в возрасте двух лет и даже полутора лет, чьи родители подали заявления на устройство ребенка в ясли, решены положительно. Причем мы ежемесячно проводим мониторинг мест в детских садах, которые могут образоваться из-за естественной миграции. Это позволяет эффективно распоряжаться ресурсами дошкольных учреждений.

Кстати, в Ангарске ведется активное строительство дошкольных учреждений. Детские сады появились в 29 микрорайоне и 32 микрорайоне. В настоящее время кипит работа на стройплощадке в 22 микрорайоне, где возводится здание на 220 мест, в том числе и для малышей ясельного возраста.

 

Грамотный подход к образованию

Ежегодно в Ангарском городском округе растет число школьников, принимающих участие в конкурсах, научно-практических конференциях, интеллектуальных играх, форумах, марафонах, олимпиадах. Только в этом году в копилке достижений – восемь человек написали ЕГЭ на 100 баллов, четыре ученика стали призерами олимпиады по ОБЖ и один победитель олимпиады по географии на федеральном уровне.

Для юных ангарчан строятся самые современные школы. Одна из них распахнула свои двери в прошлом году в микрорайоне Китой. Здесь насчитывается 40 учебных классов, есть лабораторные кабинеты, два спортивных зала, просторная столовая. Еще один образовательный дворец вскоре откроется в 7а микрорайоне. По проекту здесь будет зимний сад с фонтаном, клубный блок для занятий творчеством, бассейн на шесть дорожек и два спортзала.

В рамках национального проекта «Образование» в Ангарском городском округе реализуется проект «Базовая школа РАН», созданы и работают центры цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».

Система образования АГО по праву гордится большим числом профильных классов. Кадровые резервы со школьной скамьи готовят «Роснефть», «Росатом», ГУФСИН, МВД, МЧС и другие ведомственные учреждения. На базе школ много лет работают спортивные классы. График уроков подстраивается под тренировки. В школе села Одинск ведется обучение бурятскому языку. По инициативе учителей здесь создан краеведческий музей, где собраны предметы быта и культуры бурятского народа. В школе действует фольклорный кружок, где дети занимаются хореографией. Есть вокальная студия и детский ансамбль.

Отдельное направление в системе образования АГО посвящено работе с трудными подростками. С ними во время летних каникул занимаются в палаточном лагере «Защитник». Под руководством опытных педагогов в лагере проводятся психологические тренинги, игры на командообразование, занятия по патриотическому воспитанию, военной подготовке.

– Еще один проект, который мы отрабатываем в рамках межведомственного взаимодействия, – поддержка детей, состоящих на любом виде учета. В основном это трудные подростки. Наша задача – комплексно сопровождать каждого ребенка, помочь ему создать ситуацию успеха, чтобы у него не было желания возвращаться в отрицательное поле действия, – отметила Лариса Лысак.

Межведомственное взаимодействие, активное участие родителей в жизни школы или детского сада – это свежий и объективный взгляд на образовательный процесс, который помогает не только выявлять болевые точки, но и совершенствовать профессиональный подход к воспитанию подрастающего поколения.

Другие материалы
Реклама от YouDo