Наводнение в Иркутской области: вопросы и ответы

23 октября 2019

Библиотекари со всей страны делились опытом блогерства в иркутской Молчановке

Библиотека на миллион лайков

Фото: автора

Поделиться в facebook
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в twitter

Как привлечь подписчиков, собрать лайки, раскрутить личный бренд? Эти и другие вопросы обсуждали библиотекари со всей страны в иркутской Молчановке.

НеКонференция библиотечных блогеров – проект Свердловской областной универсальной научной библиотеки им. В.Г. Белинского. В течение восьми лет она проводилась в Екатеринбурге, а нынче переместилась в Приангарье.

В первый день встречи для участников был организован профессиональный тур в Байкальск на открытие первой модельной библиотеки в Иркутской области. Им показали учреждение нового поколения, дизайн которого разработала архитектор из Санкт-Петербурга. В ходе модернизации площадь старого здания увеличили в три раза. На ремонт ушло 9,3 млн рублей из федерального, областного и муниципального бюджетов. Модельная библиотека оснащена современным компьютерным оборудованием, обновлен книжный фонд, установлена специальная многофункциональная эргономичная мебель, здание приспособлено для инвалидов. Совсем скоро библиотеки нового формата появятся в Ангарске, Бугульдейке, Саянске, Тулуне, Заларях.

Второй и третий день НеКонференции проходил в Молчановке. Опытом библиотечного блогерства делились специалисты из Москвы, Санкт-Петербурга, Тулы, Хабаровского края, Читы и других территорий.

–У нас одна с вами общая задача: привести людей в библиотеку. Цель сложная, ведь многие в последний раз были там 20–30 лет назад. Они отлично представляют, что такое кинотеатр, музей, но имидж библиотеки часто складывается из далеких воспоминаний, причем не всегда приятных. Людям кажется: библиотека – место немодное, скучное, непонятное, примерно то же они думают и о сотрудниках учреждения, – отметила замдиректора библиотеки им. В.Г. Белинского Елена Гармс.

В качестве решения проблемы она предложила активно приглашать в библиотеки лидеров общественного мнения, оперативно размещать посты в соцсетях, что поможет расширить аудиторию, привлечь новых людей.

Московский библиотекарь Анна Титова посоветовала сопровождать посты в интернете качественной иллюстрацией:

– Я часто наблюдаю такую картину: блогер расписывает, какое замечательное было мероприятие, и при этом публикует фотографию, на которой видны одни макушки и затылки. К сожалению, без грамотной съемки даже самый замечательный текст теряет актуальность.

О том, как превратить читателей в подписчиков, рассказала библиотекарь из Сыктывкара Дарья Челпанова. В городе, где проживает менее 300 тыс. человек, число подписчиков библиотечного профиля в соцсети приближается к 5 тыс.

– Аудиторию мы расширяем разными способами, особенно хорошо работают акции в соцсетях, конкурсы репостов, где у подписчиков есть шанс получить вознаграждение, – рассказала она.

Эксперт из Москвы, SMM-редактор Российской библиотеки Юлия Семенова раскрыла тайны маркетинга в социальных сетях:

– Как получить больше лайков? Литературный или культурный календарь – вот верный прием, которым я успешно пользуюсь в аккаунтах Ленинки. Пост, привязанный к знаменательной дате, надо ставить рано утром, когда человек только поехал на работу, чтобы ваше поздравление в ленте подписчиков было самым первым, тогда люди точно на него отреагируют. Не надо никогда писать длинную энциклопедическую справку. Чем короче и проще, тем лучше, если у вас цель получить больше статистики.

О том, зачем социальные сети директору библиотеки, рассказала Лариса Сулейманова, директор иркутской Молчановки.

– Соцсети для нас – часть коммуникативной стратегии. Это скоростной лифт доставки сообщений нашей целевой аудитории: власти, общественным организациям, читателям, бизнесу, спонсорам. Все они, когда ты приходишь с каким-то проектом, изучают соцсети, смотрят, чем ты примечателен, анализируют, стоит ли сотрудничать. При этом никто не отменял общение офлайн, оно должно быть не менее насыщенным, – отметила Лариса Сулейманова.

Она обратила внимание, что большинство сотрудников Молчановки успешно продвигают бренд библиотеки в соцсетях, речь идет даже о людях старшего возраста. Например, интересный блог ведет заведующая отделом абонемента Мира Попова, ей почти 70 лет. В соцсетях публикует посты о современных писателях, книжных новинках, которые поступают в библиотеку.

– Я пересматриваю большое количество новых изданий, если книга понравилась, рассуждаю о ней, показываю содержание, стиль писателя. Новый пост размещаю примерно раз в две недели, – поделилась блогер.

Всего в НеКонференции приняли участие более 100 библиотекарей со всей страны.

Другие материалы
Реклама от YouDo