Наводнение в Иркутской области: вопросы и ответы

Дороги требуют внимания

Поделиться в facebook
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в twitter

Активисты общероссийского народного фронта (ОНФ) провели рейд по проверке качества ремонта дорог к садоводствам Иркутского района. В нем принял участие председатель Законодательного Собрания Сергей Сокол.

По итогам он провел совещание, в котором приняли участие вице-спикеры Кузьма Алдаров и Ольга Носенко, председатель Контрольно-счетной палаты Ирина Морохоева, заместитель председателя палаты Юлия Махтина, эксперт ОНФ Илья Яковенко.

Спикер подчеркнул, что дороги должны быть удобны и безопасны для движения общественного и личного транспорта, школьных автобусов, машин скорой помощи и пожарных. К сожалению, значительная часть транспортных маршрутов этим требованиям не отвечает. Они занесены на карту «убитых дорог», составленную активистами ОНФ.

– Это народный рейтинг, а не отчеты на бумаге, которые нередко далеки от реального состояния дел. Что же касается официальной статистики, то на реализацию государственных программ в сфере дорожного хозяйства предусмотрено в этом году более 13 млрд рублей, однако за первое полугодие освоено только около трети средств. А по подпрограмме «Развитие административного центра Иркутской области» вообще исполнение нулевое, – отметил Сергей Сокол.

Заместитель председателя КСП Юлия Махтина познакомила с результатами расходования средств дорожного фонда Иркутской области. Основная часть предназначена для выполнения программы «Реализация государственной политики в сфере строительства и дорожного хозяйства», которая за шесть месяцев профинансирована менее чем на 30%. Схожая ситуация и по остальным государственным подпрограммам и программам, включающим мероприятия по дорожному строительству и ремонту.

– Что касается освоения средств, выделенных на дороги, ведущие к садоводствам, то они распределены по девяти муниципальным образованиям, но за шесть месяцев по этому направлению освоено лишь 0,8%, – сообщила Юрия Махтина.

Ольга Носенко отметила, что в преддверии рассмотрения законопроекта о бюджете на следующий год к депутатам поступает большое число обращений от муниципальных образований о необходимости ремонта и строительства дорог. Многие из этих дорог имеют лишь гравийное покрытие. Илья Яковенко обратил внимание на несвоевременное выполнение работ по ремонту дорог по вине подрядчиков. В то же время активист ОНФ считает, что очень важно заблаговременно распределять средства и проводить конкурсные процедуры.

Сергей Сокол согласился, что для повышения эффективности дорожного строительства и ремонта необходимо, в первую очередь, решить организационные вопросы.

Это понятно, когда работы не выполняются, если не хватает средств. Но когда средства выделяются, а строительство все равно не ведется, либо начинается в октябре-ноябре – это нонсенс. Кроме того, есть и возможность привлекать дополнительное федеральное финансирование, передать часть дорог в ведение федерации, но этому не уделяют достаточно внимания, – сказал спикер областного парламента.

По итогам совещания было решено провести системный анализ ситуации и организовать обсуждение с привлечением ответственных ведомств, а также строительных компаний, занимающихся проведением дорожных работ.

Другие материалы
Реклама от YouDo