Братчанки перевели лжебанкирам почти 230 тыс. рублей за сутки

Жертвами телефонных мошенников за сутки стали три жительницы Братска. «Сотрудники службы безопасности банков» убедив, что счета клиенток находятся под угрозой, обогатились почти на 230 тыс. рублей. Об этом 15 ноября 2019 года сообщили в пресс-службе ГУ МВД России по Иркутской области.

У 59-летняя пенсионерки из Падунского района мошенникам удалось выманить у 159 тыс. рублей. Как и другим пострадавшим, ей позвонил неизвестный с телефонной сети города Москвы и сообщил о попытках снятия денег с карты. Для сохранения средств ей было предложено перевести все сбережения на счет «Киви кошелька», который указал звонивший. Женщина перевела разные суммы сначала на телефонные счета (Москвы и Новосибирской области) и затем на «Яндекс кошелек». После этого телефон злоумышленника стал недоступен.

Настоящие сотрудники банков не звонят клиентам лично, кроме случаев предложения новых продуктов финансовой организации в рекламных целях.

Другой жительнице города, которую практически убедила липовая сотрудница службы безопасности по финансам банка, что только перевод сбережений на другие счета может предотвратить зафиксированные попытки хищения, лишилась 28 тыс. рублей. Аферистка была очень настойчива и звонила неоднократно, вынуждая засомневавшуюся женщину выполнить перевод денег на якобы открытые специально для нее же новые счета. В данном случае аферисты пользовались номерами мобильных сетей Кемеровской области и Москвы. Перевод суммами не более 15 тыс. рублей на различные счета заставили женщину остановиться после того, как часть денег она уже отправила на «Яндекс кошелек».Две жительницы Центрального района Братска стали жертвами лжесотрудников банков 14 ноября. 61-летней пенсионерке позвонил мужчина, который представился сотрудником службы безопасности банка и объявил, что посредством взлома личного кабинета на ее имя оформлен кредит в крупной сумме, который завтра будет выплачен. Женщина обратилась в банк, где ей пояснили, что заявки на кредит от ее имени не поступало, а личный кабинет в приложении заблокирован. На следующий день ей вновь поступил звонок и уже женский голос поинтересовался, сняла ли клиентка деньги со счета. Получив отрицательный ответ, «банкирша» уговорила потерпевшую поспешить в банк, чтобы положить имевшиеся накопления на специальный счет, который сама ей откроют. В итого, пенсионерка перевела 41 тыс. рублей на счёт «Яндекс кошелька». Известно, что оба звонка поступали со столичного номера.

По всем этим фактам проводятся доследственные проверки.

Полиция напоминает, что первое правило безопасности, получив тревожную информацию о состоянии банковского счета, немедленно прервать разговор, сославшись на занятость. Затем самому позвонить по телефону «горячей линии» банка, указанному на карте, либо обратиться в ближайший офис. Какие бы аргументы, включая знание ваших персональных данных, не предъявляли вам предлагающие обезопасить деньги путем их перевода, куда бы то ни было, позиционирующие себя сотрудниками банков люди, не вступайте с ними в переговоры.