Наводнение в Иркутской области: вопросы и ответы

04 декабря 2019

Проект, доказавший свою эффективность

Поделиться в facebook
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в twitter

Контролировать качество выполненных работ по проектам «Народные инициативы» и «Безопасные и качественные автомобильные дороги» нужно тщательнее. Об этом заявил председатель Законодательного Собрания Сергей Сокол в ходе рабочей поездки по объектам программ в областном центре вместе с депутатами думы города Иркутска.

Первым пунктом поездки стала роща в районе улицы Маршала Говорова в Иркутске II. Ухоженность и благоустройство этой территории – результат усилий многих людей и разных источников финансирования на протяжении нескольких лет. Как рассказал депутат иркутской думы Алексей Савельев, ранее эта роща была местом отдыха жителей района, а в 90-е и 2000-е годы поддерживать территорию было некому, площадка пришла в крайнее запустение. Решение о приведении рощи в порядок было принято на общем собрании жителей района еще в 2015 году. В 2016-м за место отдыха взялись местные депутаты, привели в порядок зеленые насаждения, вычистив территорию. Была сделана площадка под пляжный волейбол. В 2017–2018 годах начато благоустройство по программе «Народные инициативы»: сделали дорожки, ограждения, чтобы машины не заезжали на территорию, как раньше, установлена детская площадка для прогулок с ребятишками, появились урны, лавочки, сцена для проведения праздников, площадка для воркаута.

Планировалось в этом году сделать освещение, однако в проект «Народные инициативы» эти работы включить невозможно, остается искать другую программу или внебюджетные источники финансирования. Не удалось получить средства в этом году и на приведение в порядок футбольного поля, примыкающего к роще. Спикеру ЗС была предоставлена схема площадки, где на стадионе прорисованы беговые дорожки, есть теплые раздевалки, планируется благоустройство подъездных путей, а также установка общественного туалета и даже площадок для выгула собак. Смета на выполнение всех работ составляет 16 млн рублей.

Сергей Сокол подчеркнул, что работа над «Народными инициативами» в Иркутской области ведется не первый год и постоянно находится на контроле депутатов.

От качественной реализации этих проектов напрямую зависит повседневный комфорт как горожан, так и сельских жителей. Именно поэтому мы вместе с коллегами продолжаем добиваться увеличения федерального финансирования. В данный момент эта работа идет в рамках формирования областного бюджета на будущий год, – заметил спикер ЗС. – «Народные инициативы» – проект, доказавший свою эффективность. Почти за десять лет его существования на территории региона реализовано свыше 15 тыс. мероприятий на общую сумму порядка 5 млрд рублей. Максимально он был профинансирован в 2013 году – на 1 млрд рублей. И нам нужно как минимум стремиться к этим цифрам. Отрадно, что жители области видят результаты работы в этом направлении, а самое главное, самостоятельно принимают решения, какие изменения необходимы в том месте, где они живут. Мы должны поддержать их, продолжив позитивные преобразования.

Депутаты также осмотрели участок дороги на пересечении улиц Депутатской и Пискунова. Он был отремонтирован в рамках реализации приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги». Председатель думы города Иркутска Дмитрий Ружников и его заместитель Евгений Стекачев рассказали о том, что на данном участке два года назад вдоль трамвайных путей было уложено резиновое покрытие. По словам председателя думы Дмитрия Ружникова, это отличное техническое решение, которое позволяет минимизировать последствия вибрации, дольше сохранить дорожное полотно от разрушения, но выполнено оно было с нарушениями. Сейчас идут судебные разбирательства по исполнению подрядчиком гарантийных обязательств. Кроме того, два месяца назад был закончен ремонт проезжей части, который, по словам жителей, практически ничего не изменил, перекресток не стал безопаснее ни для пешеходов, ни для автомобилистов.

Согласно условиям программы «Безопасные и качественные дороги», показателем результативности должно стать не только приведение дорожной сети в нормативное состояние, но и снижение числа аварийно опасных участков, сокращение мест концентрации ДТП. Необходимо не только асфальтировать проезжую часть, как было сделано, исполнитель должен предусмотреть и другие меры, обеспечивающие безопасность на дорогах. В частности, подземные и надземные переходы, установку знаков. Это позволило бы снизить печальную статистику аварийности и смертности на дорогах. По данным ГИБДД, в Иркутске за последние 10 месяцев по сравнению с 2018 годом на 30% увеличилась смертность на дорогах – в прошлом году погибло 27 человек, в 2019-м – уже 35.

Сергей Сокол порекомендовал депутатам городской думы разработать свои предложения для применения средств программ с акцентом на безопасность дорог в муниципалитете, пообещав поддержку со стороны Законодательного Собрания.

Столица региона заслуживает хороших дорог, благоустроенных скверов, дворов, парков, – сказал председатель Законодательного Собрания. – И здесь не важно, какой проект реализуется, ремонтируются дороги или ведется благоустройство. Все должно быть сделано качественно, люди хотят видеть результат. Только так мы сможем достичь максимального эффекта от реализации национальных и региональных проектов.

Другие материалы
Реклама от YouDo