Школьники Приангарья проектируют необычные здания

Город будущего

Они мечтают построить ФОК из пластика, школу, оборудованную солнечными батареями и ветряной мельницей, заводы по переработке строительного мусора и многое другое. Свои проекты по созданию города будущего школьники Приангарья представили на фестивале «РобоСиб».

Большинство направлений фестиваля в этом году были посвящены теме «Город будущего». Даже самые юные участники от шести лет удивляли инженерными разработками, представляя на отдельной площадке необычные сооружения из деталей LEGO.

Мы построили физкультурно-оздоровительный комплекс из пенопластика, который смогут посещать все люди, в том числе с ограниченными возможностями, – показывает на яркий макет Илья, ученик начальных классов усольской школы № 12. – На первом этаже – бассейн, на втором – тренажерный зал, на третьем – ледовая арена. Солнечные батареи и ветровая турбина позволяют получать электроэнергию. Благодаря свойствам пенопластика все постройки смогут выдержать землетрясения и наводнения.

Инновационное сооружение дети создали под кураторством своего учителя и руководителя кружка по робототехнике Елены Слимаковой. Она рассказала, как пришла идея сконструировать завод из необычного материала:

– Мы сначала думали школу построить, потом – развлекательный центр, были мысли насчет кинотеатра. Решили посоветоваться с главным архитектором города Усолья-Сибирского Евгенией Смирновой. Она объяснила детям, что строительство зависит от финансирования, а его часто не хватает. Детям пришла интересная мысль: в качестве строительного материала использовать пластиковые отходы, которые почти не разлагаются. Пенобетон есть, почему бы тогда пенопластик не создать! Он будет и легче, и освободит территорию от свалок.

Юные усольские инженеры уже договорились о новой встрече с главным архитектором города, чтобы представить свой проект и узнать, есть ли шансы включить его в реальный строительный генплан.

Не менее глобальные планы у команды «Робики» братской школы № 16, которая намерена представить свои инженерные разработки властям. Ученики под руководством директора школы и педагога по робототехнике Елены Зимаревой построили STEAM-школу из конструктора LEGO. Солнечные батареи и ветровая турбина, расположенные в ее дворе, вырабатывают энергию, что делает объект безопасным для окружающей природы.

– Мы с детьми изучили наш микрорайон и выяснили, что построено очень много современных зданий, но инновационных учебных заведений нет. Вот и решили, что STEAM-школа в городе будет очень актуальна. Даже нашли подходящую стройплощадку для учреждения. Теперь наша цель – выйти на мэра и губернатора. Во многих городах крупные инженерно-технические центры существуют, это кванториумы, различные детские технопарки. Хотим, чтобы и в Братске что-то подобное появилось, – сказала Елена Зимарева.

Интересно, что в этом году в братской школе № 16 был запущен профильный инженерный класс, где дети осваивают основы конструирования.

В первом классе сейчас учатся 30 человек. Уроки проходят в игровой форме. Переход от простого к сложному идет плавно. Предполагаю, что к 11-му классу ученики будут обладать основными профессиональными инженерными компетенциями, – считает директор школы.

Кроме ФОКа из пенопластика, который спроектировали усольские школьники, и STEAM-школы юных братчан, было много и других интересных проектов. Например, иркутяне представили завод по переработке строительного мусора с настоящим конвейером и несколькими локациями: штабом управления, складом, домом и зоной отдыха для рабочих. Были на фестивале и неожиданные идеи, например, дороги для уставших людей.

Подобные научно-познавательные мероприятия очень важны для наших ребят. Это отличная площадка для обмена опытом, тем более, что мы развиваем такое направление, как робототехника, на базе кванториумов, – рассказала и.о. министра образования Иркутской области Елена Апанович.