Иркутская гимназия № 44 – лидер образовательных инноваций

Классная школа

Иркутск трудно удивить необычными школами. Но гимназии № 44 это удается. В нынешнем учебном году здесь появились первые в Прибайкалье классы Газпрома и Росгвардии. К тому же гимназия стала победителем Всероссийского конкурса школ, внедряющих инновационные образовательные программы.

 

Учебные новинки

Расширение образовательных границ и организация профильного обучения давно стали доброй традицией гимназии № 44 Иркутска. Едва ли не ежегодно здесь открываются новые специализированные классы. Есть с углубленным изучением истории и обществознания, математики и физики, биологи и химии, русского языка и литературы. Три года назад для тех, кто планирует связать свою жизнь с военной карьерой или работать в различных силовых структурах, здесь открыли кадетский класс МЧС. А в этом учебном году руководство приняло решение открыть класс РЖД и первые в Восточной Сибири Газпром-класс и класс Росгвардии.

Безусловно, чтобы подогревать интерес к учебе у детей, необходимо постоянно внедрять что-то новое, идти в ногу со временем, – подчеркивает директор гимназии Виктор Панкрашин. – К тому же создание, например, Газпром-класса было продиктовано необходимостью. Не секрет, что наша Иркутская область, являющаяся лидером по добыче углеводородного сырья, испытывает острую необходимость в квалифицированных кадрах. Уверен, привлекать сотрудников из других регионов крайне нецелесообразно. Нужно растить своих, причем уже со школы. Тогда и безработицы в регионе станет меньше, и наши выпускники получат востребованную специальность и гарантированное трудоустройство на своей малой родине.

К созданию профильного класса здесь подошли с максимальной ответственностью. Сначала заключили трехсторонний договор между гимназией, ООО «Газпром Добыча Иркутск» и ИРНИТУ, чтобы лучшие выпускники поступали в вуз по целевому направлению. Затем был объявлен набор учащихся. Кабинет оснастили специальным оборудованием и программным обеспечением.

Новость о появлении первого в Восточной Сибири профильного класса Газпрома произвела настоящий фурор во всем регионе. Однако попасть в него оказалось непросто. В специализированный 10Б набирали всего 25 человек, поэтому претендентам пришлось выдержать дополнительный конкурс, предоставить портфолио и иметь в аттестате за девятый класс не менее 4,4 балла. Некоторым семьям, признается директор, даже потребовалось переехать в Иркутск из других территорий, после того как их ребенок успешно выдержал отборочные испытания. Но пожалеть о переменах не пришлось никому. Ведь сегодня эти ребята не только углубленно изучают математику, физику, химию и информатику, они участвуют в различных совместных проектах, будь то слеты Газпром-классов России, научно-практические конференции «Ступени» или специализированные олимпиады. В этом году, например, такой слет проходил в Тюмени, а на базе гимназии № 44 состоялась открытая отраслевая олимпиада регионального Газпрома.

Открытие классов РЖД и Росгвардии в параллели пятиклашек тоже вызвало огромный интерес как у ребят, так и у родителей. Первый подразумевает сотрудничество с детским технопарком «Кванториум РЖД» и создание совместных исследовательских проектов, второй – готовит достойную смену для класса МЧС.

– Когда речь заходит о том, чтобы внедрить что-то новое, мы всегда готовы к инновациям, – подчеркивает Виктор Панкрашин. – Но инновациям оправданным, подкрепленным конкретной материально-технической и учебной базой. Косность сознания – первый враг образования. Наша цель – воспитать всесторонне развитую личность, способную нести ответственность за свое будущее, поэтому останавливаться на достигнутом мы не собираемся.

 

Внеурочные ноу-хау

Стоит отметить, что гимназия № 44 интересна не только разнообразным образовательным процессом, но и не менее увлекательной внеурочной работой. В 2018 году она примкнула к Российскому движению школьников, создав четыре центра, которые распределяют всю внеклассную работу коллектива: военно-патриотический, личностного развития, гражданской инициативы и информационный.

Координатором первого является 9М – класс МЧС. Всевозможные патриотические акции, походы, поисковая работа, обновление экспозиций музея боевой славы – только часть огромного фронта их забот. Следующее направление – организация повседневной жизни гимназистов. Это проведение праздников, конкурсов, фестивалей, игровых перемен, флешмобов, квестов и мастер-классов, инициаторами которых являются непосредственно сами школьники. Волонтерский отряд «Добровольный выбор», объединяющий более 100 ребят под руководством Ирины Таньковой, предоставляет для гражданских активистов широчайшее поле деятельности. Сотрудничая со школой-интернатом музыкантских воспитанников, где обучаются, в том числе и дети-сироты, гимназисты проводят для них занятия по социализации, вечера встреч и концерты. Совместно с Иркутским региональным отделением Российского детского фонда собирают средства для тяжелобольных детей, организуя благотворительные ярмарки-продажи поделок и выпечки. А любители животных чистят клетки, проводят акции по сбору корма и помогают выгуливать питомцев из приютов «Томасина» и К-9.

Информационный центр гимназии № 44 – это стартовая площадка для будущих журналистов, писателей и поэтов. На протяжении многих лет здесь издается собственная газета «Большая перемена», которую долгое время курировала учитель Татьяна Ефименко. А с прошлого года в гимназии появилось и собственное телевидение, операторами, монтажерами и корреспондентами в котором являются исключительно дети, причем разновозрастные. Например, самый старший «сотрудник» – оператор Иван Бондарь, ученик 10Б класса, а ведущие Никита и Арина – учатся в четвертом.

Дополнительное образование в гимназии также представлено великим разнообразием кружков и клубов по интересам, начиная от фотокружка до декупажа. Спортивные танцы ребята осваивают в студии «Кураж», с народными плясками и степом знакомятся в театре танца «Дети солнца», основы актерского мастерства постигают в театре-студии «Трам», а прелесть прозы и поэзии – в студии художественного слова «Лира».

С завидным постоянством здесь появляются новые творческие конкурсы и необычные акции. Так, по инициативе директора, в гимназии стали проводить дни родительского самоуправления, во время которых мамы и папы не только проводят уроки, но и рассказывают ребятам о своих профессиях и увлечениях. А еще с недавнего времени здесь проходят совместные концерты-конкурсы детско-родительского творчества «Две звезды». В прошлом году они были посвящены 25-летию гимназии, в этом – 75-летию Победы.

 

Заслуженное признание

Заслуги руководства, преподавательского состава и учащихся гимназии № 44 признаны на самом высоком уровне. Ежегодно они становятся победителями и призерами всевозможных городских, областных и даже всероссийских конкурсов. Только в прошлом году, по итогам регионального конкурса «Лучшее образовательное учреждение Иркутской области – 2019», гимназия заняла второе место, опередив многие профильные учебные заведения Приангарья. В рейтинге образовательных учреждений города – школа на шестом месте из 74 образовательных учреждений Иркутска. Кроме того, гимназия стала победителем городского конкурса по проведению работы в сфере охраны труда, заняла первое место в смотре-конкурсе на лучшую учебно-материальную базу в области гражданской обороны, а экспозиция музея «Этот день мы приближали как могли» была признана лучшей среди городских школьных музеев.

Преподаватель Ольга Шилина стала призером регионального творческого конкурса учителей математики. Оксана Щапова дважды признавалась лучшим учителем химии года по результатам ЕГЭ и ОГЭ. Андрей Поляков и Владимир Васильев стали призерами регионального конкурса «Лучший учитель обществознания». А Светлана Медведева и Марина Рогова вошли в ТОП лучших учителей года, подготовивших 100-балльников ЕГЭ.

96 выпускников гимназии № 44 в прошлом году набрали 107 результатов свыше 80 баллов во время сдачи единого государственного экзамена. Две выпускницы, Анастасия Синцова по истории и Екатерина Калип по русскому языку, написали работы на 100 баллов. Тринадцать гимназистов получили золотые медали «За особые успехи в обучении».

Мы все гордимся нашим учебным заведением и делаем все, чтобы оно становилось лучше, – заключает Виктор Панкрашин. – Конечно, это было бы невозможно без высокопрофессионального педагогического коллектива и наших замечательных ребят, составивших сплоченный коллектив единомышленников, который трудится во взаимопонимании и уважении друг к другу, сохраняя традиции, уверенно смотря в будущее.