Автоколонна 1880: возвращение былой славы

Находясь в 2016-м на пороге банкротства, АО «Автоколонна 1880» в прошлом году сумело стать прибыльным предприятием. Оно получило диплом Всероссийского конкурса «100 лучших товаров России» в номинации «Пассажирские перевозки автомобильным транспортом», а также высокую оценку рейтингового агентства ООО «Бизнес-Рейтинг». Как удалось добиться таких показателей, газете «Областная» рассказал его генеральный директор Сергей Майок. 

 

Внимание к водителям

На днях директор «Автоколонны» вручил медали Минтранса РФ и благодарности от главы Иркутской области лучшим работникам. Один из них – водитель Сергей Аксаков.

– Я на автобусах с 1976 года, могу сказать, что машины и дороги становятся лучше. Если раньше ехали от Братска до Усть-Кута по восемь часов, то сейчас время сократилось практически в два раза. Даже пришлось корректировать расписание, – признался он.

Еще один награжденный, водитель и по совместительству председатель профсоюзной организации Сергей Трошин, добавил, что к ремонту и содержанию автомобилей в «Автоколонне» относятся ответственно. Водители проходят медицинское обследование, предрейсовые осмотры, строго соблюдается режим труда и отдыха. На конечных остановках предприятие снимает водителям жилье, чтобы они выспались и отправились в обратный путь отдохнувшими.

Эти условия сильно отличаются от тех, в которых работает большая часть водителей частных компаний, пережидая ночь в салоне автобуса.

Я пришел сюда руководителем в 2016 году, за три дня до банкротства предприятия. С долгами рассчитались с помощью займа, который исправно выплачиваем, – рассказывает Сергей Майок. – Работники уже не верили в то, что организацию удастся сохранить и тем более – добиться ее устойчивого развития. 

Стабильно, примерно на 14% в год, растет показатель среднемесячной зарплаты главной движущей силы предприятия – водителей автобусов, их в коллективе 75.

 

Старые и новые маршруты

Хозяйственный подход руководителя сказался на всех направлениях работы. Организация начала восстанавливать свои давно забытые маршруты для жителей региона.

Это маршруты Иркутск – Усть-Уда, Иркутск – Жигалово. В свое время они каким-то образом перешли частным компаниям. Частные перевозчики на них есть и сейчас, мы не без труда с ними договорились и распределили время работы, чтобы никто никому не мешал, – отмечает Сергей Майок.

В числе маршрутов, куда автотранспортное предприятие хочет зайти, – поселки Магистральный и Рудногорск. Глава Рудногорска Галина Панова по просьбе жителей вышла с предложением о возможности продления маршрута Иркутск – Игирма до Рудногорска. «Автоколонна» начала подготовку документов.

А на днях в Иркутске был запущен ночной маршрут 21: Железнодорожный вокзал – Аэропорт. Проезд стоит 25 рублей. Цена приемлемая, чтобы добраться до нужного места. Маршрут задумывался как кольцевой: два автобуса будут ходить навстречу друг другу. На предприятии полагают, что он будет очень востребован, особенно в летнее время.

Сергей Майок отмечает и достаточно новый маршрут Иркутск – Хужир. Он заключается в доставке пассажиров до парома на Ольхон, на острове людей забирают четыре маршрутки местного перевозчика, которые позже доставляют пассажиров обратно до парома, а на материке их уже встречают автобусы «Автоколонны». Два сезона работы по этой схеме показали хорошую экономику.

 

Доходы от онлайн-продажи

Большая работа проведена на иркутском автовокзале, который принадлежит «Автоколонне 1880». За последние годы была реконструирована перронная часть автовокзала. В 2016 году на вокзале обслуживалось только 16 частных перевозчиков, сегодня помимо автобусов предприятия еще отправляется 44 частных перевозчика. Билеты на их маршруты продаются в кассах автовокзала.

В свое время много нареканий было к работе сервиса «Автовокзал-онлайн», предполагающем онлайн-продажу билетов. Сегодня он показал эффективность. Так, в 2016 году по программе продавалось билетов на 5–6 млн в месяц, сейчас даже в плохой сезон – 18–20 млн. С помощью этого сервиса можно заблаговременно купить билет и в Москве, и в других регионах страны.

Руководством проведена огромная работа по сохранению и восстановлению техники подвижного состава.

– Наши водители начали относиться к технике совсем по-другому. Мы провели серию обучений, замотивировали их. Когда я начал работать, в ремонте стояло 16 автобусов, сегодня из 44 всего четыре, и то в плановом режиме, – продолжает руководитель «Автоколонны 1880». – Все чаще можно встретить водителей в белых рубашках. Они берегут транспорт, покупают присадки в двигатели, чтобы дольше служили.

За последние три-четыре года удалось улучшить условия труда работников: ремонтируются помещения, реконструирована котельная, обновилась столовая.

У нас стабильное финансовое положение. Стараемся работать так, чтобы хватало на текущие расходы и на обеспечение «подушки безопасности», – заявляет руководитель предприятия.