Бренд Байкальского региона BaikalFuture разработали студенты ИГУ

Вариант бренда Байкальского региона – BaikalFuture, который позволит продвигать товары и услуги местных производителей на внешнем рынке, а также развивать сферу туризма показали 12 марта 2020 года студенты Иркутского государственного университета врио губернатора Игорю Кобзеву. Об этом сообщает газета «Областная». По словам Игоря Кобзева, он приветствует то, что бренд Иркутской области предлагают связать с Байкалом.

Девять команд из студентов Сибирско-американского факультета ИГУ подготовили предложения в Стратегию социально-экономического развития Иркутской области до 2036 года.

Говоря о будущем туристической отрасли, студенты предлагают условно разделить территорию на три направления – Южно-Байкальское кольцо (Иркутск, Листвянка, Байкальск – граница с Тункинским национальным парком), Байкальская дуга (Ольхон, Тунка, Улан-Удэ) и Северный Байкал (от острова Ольхон до Северобайкальска).

По их мнению, Байкальскому региону не хватает событийных мероприятий. В качестве примера привели ежегодный фестиваль в США «Burning Man», на который съезжаются миллионы туристов со всего мира. Стоит, по словам студентов, продумать интересные туристические маршруты подобные дайв-сафари в Норвегии, когда при погружении в воду люди могут наблюдать за касатками. Что-то подобное можно организовать на Байкале, где водятся нерпы.

Кроме того, студенты предлагают увеличить тарифы при посещении национальных парков для иностранцев до 5-7 тыс. рублей, эти средства можно направить на сохранения чистоты и порядка на заповедных территориях. Иркутской области не хватает отелей, построенных в содружестве с европейскими и азиатскими странами, таких как Hilton. Отдельной строкой в стратегию, по их мнению, нужно включить такой показатель как средняя стоимость туродня (проживание, питание, экскурсии), что позволит исключить искажение информации по реальному количеству туристов в регионе. Если данные предложения будут реализованы, то можно будет как минимум удвоить показатели по посещению туристов: иностранцев – с 300 тыс. до 700 тыс. человек в год, соотечественников – с 1,3 млн до 2,8 млн.

В основе идеи бренда BaikalFuture – две группы. Первая – группа «захват», которая способна привлечь первичное внимание к региону и наладить экспорт. В нее входят биотехнологии и фитотерапия, вода, лес, самолетостроение, туризм. Вторая группа – «удержание», направленная на формирование долгосрочных взаимоотношений с инвесторами и для привлечения граждан на территорию региона. Одно из конкурентных преимущество области – доступная традиционная энергетика, есть альтернативные источники света и тепла. Студенты выделяют гелеофизику. Прозрачность воды Байкала позволила создать на его базе уникальную станцию по ловле нейтрино, элементов, из которых по теории состоит одно из самых загадочных веществ во всей Вселенной – темная материя. Это хороший аргумент для привлечения ученых и инвесторов, желающих оставить свой след в истории.

Игорь Кобзев поблагодарил студентов за интересные идеи. От себя добавил, что в бренд обязательно нужно включить элементы безопасности и экологические стандарты.

– Стратегия определяет векторы и параметры развития Иркутской области. И для нас очень важно, что молодое поколение принимает участие в формировании этого документа, – резюмировал врио губернатора.

Эксперты ТПП Восточной Сибири выступили кураторами студенческой команды по направлению «Бренд Региона». Основой студенческих предложений стал действующий региональный бренд «BaikalNatural», разработанный для сельскохозяйственных предприятий, ориентированных на экспорт. Данный проект реализуется совместно ТПП ВС с министерством сельского хозяйства Иркутской области с 2019 года.

Фото Максима Тимофеева