Дистанционные находки учителей Киренского района

Один из северных и труднодоступных районов Иркутской области – Киренский – на достойном уровне организовал дистанционный режим обучения. В нем участвовали 15 школ и более 2,5 тыс. учеников. О плюсах и минусах онлайн-работы рассказывает начальник управления образования администрации Киренского района Оксана Звягинцева.


Педагоги доставляют задания в труднодоступные школы района

 

– Учителя, скорректировав рабочие программы, применяли разные формы взаимодействия с детьми: видеоконференцсвязь, подача учебного материала на бумажных носителях и флешках, общение в мессенджерах.

Для дистанционного обучения использовались такие цифровые образовательные платформы, как Учи.ру, Яндекс.учебник, ЯКласс, Российская электронная школа, Моя школа онлайн. Онлайн-уроки проводились на платформе ZOOM.


Выдача учебного материала родителям

 

В четырех населенных пунктах Киренского района – селах Коршуново, Петропавловское, Алымовка и поселке Юбилейный – интернета и сотовой связи нет. Для местных школьников учителя разрабатывали задания по предметам с алгоритмом выполнения по подобию рабочих тетрадей, а также тесты для самопроверки. Передавали их на флешках. А еще создали телефонный консультационный пункт по организации дистанционного обучения.

В Алымовской школе дети выполняли задания, которые для них готовили и размещали педагоги на индивидуальных маршрутных листах. Их ребята сдавали в установленном педагогами порядке, получали оценки за самостоятельную работу. Учителя применяли блочную систему подачи информации. По темам и заданиям, вызвавшим затруднения при самостоятельном изучении, проводились индивидуальные консультации.

Классные руководители в Алексеевской школе создали группы для дистанционного обучения в мессенджерах. Ребята зарегистрировались на платформе РЭШ. Недельная апробация платформы из-за большой загруженности сайтов, сбоев в сети Интернет, показала необходимость использования и других образовательный возможностей. Педагоги делились друг с другом дистанционными «находками», показав учительское единение в решении проблемных моментов. Да и родители не с критикой обрушивались на школу, а набравшись терпения, также выходили со своими предложениями.

Дистанционные уроки с детьми, занимающимися по адаптированным программам на домашнем обучении, проводились через WhatsApp. Детям отправлялись записанные видеоуроки.

Не прекратились в школах района и занятия по дополнительному образованию. Педагоги записывали видеоролики к урокам и проверяли домашку по фото. Психологи консультировали детей и родителей по скайпу.


Дети выполняли упражнения в электронных тетрадях, снимали видеоролики, делали фото выполненных заданий и отправляли по e-mail и в мессенджерах

 

В онлайн-режиме проводилась и воспитательная работа. В преддверии Дня Великой Победы был объявлен дистанционный музыкально-поэтический марафон «Спасибо деду за Победу!» Учащиеся, родители и педагоги создали видеоролики с чтением стихов о войне, песнями и рассказами о ветеранах. Материалы размещались на школьном сайте. В режиме онлайн продолжили реализацию школьного проекта «Читаем Альберта Лиханова», участвуя в районном литературном конкурсе, посвященном произведениям писателя. Оргкомитетом всероссийского конкурса Алексеевская школа была объявлена лауреатом.

Педагоги школы № 1 Киренска отмечали технические трудности и психологическую неготовность к такому формату обучения. Но за первый месяц обучения многие наладили обратную связь с родителями. Во время удаленки учителя продолжили успешно включать детей во внеурочную деятельность, дистанционно принимая участие в конкурсах и акциях: на лучшую Георгиевскую ленточку своими руками, «Слово о Победе», «Хореографический челендж «Танец Победы», поэтический онлайн-марафон «Мы о войне стихами говорим».

Учителя школ №№ 3 и 5 Киренска для обратной связи с детьми использовали текстовые или аудио-рецензии, устные онлайн-консультации. Каждый день они заполняли «Лист контроля». Для мониторинга рабочего времени педагогов директор школы вел «Лист учета».

В период самоизоляции 13 детских садов района с охватом 1192 воспитанника также организовали дистанционное обучение. В Киренском детсаду № 10 детям и их родителям было предложено отправиться в увлекательное онлайн-путешествие по самым интересным странам: «Почемучкино», «Говорилкино», «Добра и дружбы», «Музыкалкино – Мастерилкино», «Здоровейкино». Педагоги составили режим дня воспитанников, а на сайте разместили дневник онлайн-обучения. Общение с родителями и детьми осуществлялось как офлайн, через работу сайта детского сада, так и в режиме реального времени, с использованием мессенджеров. Воспитатели использовали в работе слайд-презентации, познавательные и развивающие детские мультфильмы, видеозанятия, мастер-классы. Стоит отметить высокий профессионализм педагогов, ответственность родителей и, конечно, огромное желание детей учиться и узнавать что-то новое.


В дистанционном обучении большую роль играет помощь родителей

 

Воспитатели Киренского детского сада № 8 использовали модель корреспонденции, которой охвачены были все возрастные категории детей. Для организации полезного и занимательного досуга детей родителям рекомендовали безопасные интернет-ресурсы, списки детской художественной литературы. Кроме официального сайта детсада, воспитатели активно использовали мессенджер WhatsApp. Дети знакомились с различными вариантами домашних игр, лепили, рисовали, конструировали, смотрели мастер-классы. В качестве закрепления материала активно использовался сервис LearningApps, который являлся сборником приложений для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей. Данный сервис позволил использовать уже готовые упражнения разных типов: викторины, кроссворды, игры на развитие памяти и создавать их самостоятельно. Упражнения представлены в игровой форме «Сложение в пределах 5–10», «Чистые руки-правила гигиены», «Про кого так говорят?», «Песни о войне», «Награды ВОВ», «Города-герои» и др.

В качестве обратной связи педагоги в конце дня получали отклики от родителей в виде фоторепортажей творческих работ.

Воспитатели детсада № 13 Киренска рекомендовали родителям наладить с ребенком диалог, дружелюбное и уважительное общение. Ребенок должен сам понять, что дистанционно играть – это так же, как в детском саду, только в других условиях. Поэтому тематическое планирование было организовано так, чтобы заинтересовать ребенка на расстоянии.

Трудности в процессе дистанционного обучения, безусловно, были, но кажутся они сейчас совершенно незначительными. Хочется лишь верить, что этот опыт получит свое развитие в будущем. Благодарим за достойную работу управление образования, руководителей образовательных организаций, учителей и воспитателей Киренского района.