Я тебя никому не отдам

«Ты теперь вернешь меня обратно?» – спросил Максим Хабиров, стоя у пепелища. «Я тебя никогда никому не отдам!» – твердо ответила Елена Чекун. Несколько дней назад их семья из-за пожара лишилась дома. Максим спас из огня свою приемную мать.

 

Новые родные

Семью 56-летней Елены Чекун в селе Кундуй Куйтунского района знает каждый. Она славится не только трудолюбием и радушием, но и отзывчивостью. Четыре года назад у них появился новый член семьи – Светлана. Ее они взяли к себе из Тулюшкинского психоневрологического интерната. А три года назад оформили опеку над Максимом.

Две наших старших дочери выросли, живут своими семьями. Младшая, 17-летняя Владлена, учится в Саянском медучилище и приезжает только на каникулы. Дом у нас большой, просторный, что в нем делать вдвоем? А когда муж работает на сутках, я совсем одна. Пусто, одиноко, вот и решили взять ребятишек, – поясняет Елена Семеновна.

Правда ребятишками их назвать сложно. Светлане – за 30, а Максим, когда попал в эту семью, был уже совершеннолетним. Его Елена Семеновна увидела в Саянском психоневрологическом интернате. Заехала повидаться с подругой, которая работает там поваром, а паренек помогал развозить на тачке продукты. Познакомились, разговорились, стали созваниваться. Максим рассказал, что с трех лет живет по детским домам, после того как его родную мать лишили родительских прав.

Я помню, что очень удивилась: такой умненький, сообразительный паренек живет в интернате, – делится Елена Семеновна. – Читать и писать умеет, девять классов закончил, правда, по коррекционной программе, но все равно. А уж про телефон и интернет знает гораздо больше моего. Какой же он «недееспособный»?

Когда Максиму исполнилось 18, его перевели из интерната в Бильчир, в такое же соцучреждение, только для взрослых. Звонить Елене он начал чаще, и просьбы забрать его к себе стали настойчивей.

– Просто сердце кровью обливалось, когда я слышала, как он плакал, – припоминает Елена Семеновна. – Посоветовались с мужем и решили, что возьмем парнишку, чего бояться? Не объест же он нас в самом деле. Пусть у него, уже взрослого, появятся семья и родные, раз он был лишен всего в детстве.

Два года у Елены Чекун ушло на хождения по инстанциям, но она все же сумела добиться снятия с Максима статуса «недееспособный». Сейчас он считается «ограниченным в дееспособности», а значит, может самостоятельно распоряжаться своими доходами, устраиваться на работу, жениться.

– Мы наконец обрели сына, которого всегда хотели, ведь у нас одни дочки, – признается Елена Семеновна. – Такой ласковый, заботливый и добрый ребенок – мечта любой матери. Приду с работы, а Максимушка уже и баню истопит, скотину накормит, ужин приготовит. Во всем он у нас первый помощник. Пока мы с мужем на работе, он хозяин в доме. А уж как его любят наши дочери и внучата! Так и вертятся возле него, про бабушку-дедушку забывают!

 

Беда

Субботний вечер 3 октября по воспоминаниям Елены Семеновны был самым обычным. Муж уехал на сутки – трудится кочегаром в соседней деревне Чеботариха, она вернулась из магазина, где подрабатывает. В летней кухне вместе с Максимом и Светланой поужинали, а после Елена Семеновна ушла отдыхать в дом. Под звуки работающего телевизора задремала. И вряд ли проснулась бы, если бы не Максим. Именно он первым заметил, что загорелся угол дома возле ванной комнаты. Сразу позвонил по номеру 112, вызвал пожарных, а после кинулся спасать мать.

– Я услышала сквозь дрему, как кричит Максим, – припоминает хозяйка. – Бросилась по коридору, а веранда в огне, путь отрезан. Побежала в ванную, чтобы набрать воды, а ванная тоже горит. От страха отнялись ноги, шевельнуться не могу, не то что бежать. Тут Максимка. Как он меня такую большую, грузную с места сдвинул, ума не приложу. Дотащил до спальни, открыл окно, поднял на подоконник и вытолкал на улицу.

Когда приехала пожарная команда, дом был объят пламенем полностью. Спасти не удалось ничего: ни документы, ни мебель, ни одежду. Позже установили причину пожара – неисправность электропроводки. Она была спрятана в стенах под гипсокартоном, поэтому возгорание обнаружили, когда пламя уже вырвалось наружу.

9 октября в Куйтунском пожарно-спасательном гарнизоне чествовали героя – Максима Хабирова. Вручая грамоту и памятные подарки, старший инспектор отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Тулуну, Тулунскому и Куйтунскому районам Иван Попцов поинтересовался у Максима, не страшно ли ему было, когда он вбегал в горящий дом. На что молодой человек ответил:

– Там была моя мама. Разве я мог ее бросить?

Сейчас семья Елены Чекун вынуждена жить на летней кухне. Впереди зима, а денег на строительство нового дома нет. Если вы хотите помочь Елене Семеновне, позвоните по номеру 89086550918.