Дистанционное обучение: вопросы и ответы

После окончания весенних каникул школы в Иркутской области переходят на дистанционное обучение. Многим ученикам и их родителям этот формат не знаком и вызывает вопросы. Читатели интересуются, как будут проводить в этом году ЕГЭ и ГИА, как будут работать детские сады, и многое другое.

На сайте общественно-политической газеты «Областная» запускается онлайн-конференция, в которой любой может задать вопросы, касающиеся сферы образования. Отвечать будет и.о. министра образования Иркутской области Елены Апанович и профильные специалисты.Задать вопрос можно прямо на сайте, заполнив специальную форму.

Сайт министерства образования Иркутской области https://irkobl.ru/sites/minobr/

Вопрос:

Скажите, а выпускные балы в этом году тоже отменят? А можно ли собраться только своим классом, никуда не ходить? А то жаль лишать детей единственного бала.

Ответ:
И.о. министра образования Иркутской области Елена Апанович:

Мы с пониманием относимся к желанию реализовать полноценное проведение выпускного бала для выпускников школ. Но, к сожалению, в сложившейся ситуации нужно учитывать эпидемиологическую обстановку в России. На данный момент, в соответствии с указом президента режим самоизоляции продлен до 11 мая, проведение каких-либо мероприятий очно невозможно.

Вопрос:

Предусмотрена ли поддержка многодетных семей техникой для проведения дистанционного обучения? Куда необходимо обратиться?

Ответ:
И.о. министра образования Иркутской области Елена Апанович:

Понимаем, что обучение с применением дистанционных технологий непривычно для всех участников образовательного процесса. Просим вас отнестись с пониманием к сложившейся ситуации.  Каждая образовательная организация самостоятельно определяет формат удаленного обучения, исходя из технических возможностей обучающихся, наличия скоростного Интернета. При организации удаленного обучения возможно использование дистанционных форм с использованием цифровых и электронных образовательных ресурсов, а также других средств связи с учителем – мессенджеры, сотовые телефоны, флеш-носители, бумажные носители и т.д. По вашему вопросу необходимо обратиться в администрацию школы, вам окажут консультационную помощь и определят удобный для вас формат обучения.

Вопрос:

Почему в Саянске в школе №7 продлили дистанционное образование до 25 мая, но по всем предметам?

Ответ:
И.о. министра образования Иркутской области Елена Апанович:

Это полномочия образовательной организации, которая принимает решения о дистанционном обучении в соответствии с рекомендациями министерства образования, опубликованными на сайте. Принятое администрацией вашей школы решение правомочно.

 

Вопрос:

Мой ребенок не смог учиться дистанционно в художественной школе, в одиночку не получается рисовать как надо, без помощи педагога. Только мучается и нервируется. Как нам учиться тогда? И если не будет ребенок дома заниматься, надо ли платить за обучение?

Ответ:
И.о. министра образования Иркутской области Елена Апанович:

Художественные школы находятся в ведомстве министерства культуры и архивов Иркутской области и муниципальных управлений культуры. Обратитесь, пожалуйста, в профильные ведомство для получения ответа. В целом все организации дополнительного образования перешли на различные удаленные формы. Если гражданин не удовлетворен организацией учебного процесса, он может обратиться к руководителю организации или учредителю.

Вопрос:

Почему такой странный набор предметов для продолжения в мае дистанционного обучения для разных классов? В 8 классе нет литературы и иностранного языка, зато есть химия, которая мало кому вообще нужна.

Ответ:
И.о. министра образования Иркутской области Елена Апанович:

Перечни предметов определены, исходя из перечня учебных предметов, по которым проводятся всероссийские проверочные работы. Напомним, в 1-3 и в 9-10 классах рекомендовано до конца года продлить изучение русского языка и математики, в 4 классах – русского языка, математики, окружающего мира, в 5 классе – русского языка, математики, истории, биологии, в 6 классе – русского языка, математики, обществознания, географии, истории, биологии, в 7 классе – русского языка, математики, иностранного языка, обществознания, биологии, географии, физики, истории, в 8 классе – русского языка, математики, обществознания, биологии, физики, географии, истории, химии, в 11 классе – русского языка, математики и предметов по выбору для сдачи ЕГЭ. Итоги по другим предметам рекомендовано выставить досрочно.

Вопрос:

Как организуется внеурочная деятельность в общеобразовательной организации во время карантина?

Ответ:
И.о. министра образования Иркутской области Елена Апанович:

В основу внеурочной деятельности закладываются следующие подходы: традиционные формы с использованием информационно- коммуникационных технологий. Например, создание видеоролика, фотоконкурс, совместный просмотр фильмов, онлайн-конкурсы, онлайн-олимпиады, виртуальные экскурсии.

Вопрос:

Педагогический состав ходит в школы по-прежнему (по настоятельной рекомендации главы департамента, которого директора боятся ослушаться), не обеспеченные ни средствами санитарной защиты, ни тепловизорами, ничем. А это люди зачастую из возрастной зоны риска, люди старшего поколения.

Ответ:
И.о. министра образования Иркутской области Елена Апанович:

Если данная ситуация возникла в школе, настоятельно рекомендуем вам обратиться к руководству учреждения для рассмотрения вопроса в индивидуальном порядке

Вопрос:

Подскажите, когда мы выйдем в школу? Нас не устраивает такое обучение, я даже работать не  могу.

Ответ:
И.о. министра образования Иркутской области Елена Апанович:

Министерство образования Иркутской области рекомендовало муниципальным управлениям образования до 25 мая продолжить удаленное обучение школьников с применением дистанционных технологий по некоторым предметам.

В 1-3 и в 9-10 классах рекомендовано до конца года продлить изучение русского языка и математики, в 4 классах – русского языка, математики, окружающего мира, в 5 классе – русского языка, математики, истории, биологии, в 6 классе – русского языка, математики, обществознания, географии, истории, биологии, в 7 классе – русского языка, математики, иностранного языка, обществознания, биологии, географии, физики, истории, в 8 классе – русского языка, математики, обществознания, биологии, физики, географии, истории, химии, в 11 классе – русского языка, математики и предметов по выбору для сдачи ЕГЭ.

Итоги по другим предметам рекомендовано выставить досрочно. Решение об этом принимают руководители образовательных учреждений на местах.

 

Вопрос:

Учитель бросает детям на электронную почту задание, больше на обратную связь не выходит! Не даёт комментариев по выполнению, по изучению материала. На неделе с 06.04.2020 по 12.04.2020 был один урок физики. В понедельник 13.04.2020 пришли оценки – шесть двоек, у каждого ребёнка! И опять без комментариев! 9 класс! Возможно ли за один урок поставить столько двоек, не выходя на связь с детьми?

Ответ:
И.о. министра образования Иркутской области Елена Апанович:

Несмотря организацию учебного процесса в удаленном режиме объяснение нового материала учителем никто не отменял. Методика проведения урока должна сохраняться. Недопустимо  новый материал подменять домашними заданиями. Предлагаем за получением разъяснений обратиться к руководителю образовательной организации.

Вопрос:

Вопрос по нагрузке учителей и завучей. Есть школы, где завучам приходится вести уроки не только по своему предмету, но и по смежному (например, математик вынужден брать под своё крыло физику). Соответственно, учебная нагрузка выше, проверять нужно вдвое больше. При этом работу с бумажками никто не отменял, департамент не снизил административной нагрузки. Есть конкретный пример, когда завуч садится за работу с семи утра и заканчивает в четвёртом часу ночи, трудясь практически без перерыва и не успевая проверять все домашние работы, поскольку департамент требует своё. Нельзя ли как-то переговорить с руководителями этих подразделений и снизить документооборот? Либо что-то решать с учебной нагрузкой. Завучи ведь тоже обычные люди. Есть риск, что в таком режиме до конца апреля они просто физически не смогут работать. Получим людей с нервными срывами. Я не из сферы образования. Но перед глазами наглядные примеры, как это всё происходит.

Ответ:
И.о. министра образования Иркутской области Елена Апанович:

Нагрузка учителя/преподавателя определяется администрацией школы в соответствии с учебным планом. Объем учебной нагрузки должен быть указан в трудовом договоре. Любые изменения объема учебной нагрузки оформляются соглашением с дополнительной оплатой в случае увеличения объема нагрузки по письменному согласию педагога. Административно-управленческому персоналу необходимо быть компетентным во многих вопросах, относящихся к деятельности школы. Подготовка отчётов – неотъемлемая часть работы завуча, необходимая для проведения мониторинга результативности и качества работы образовательной организации. Данная работа требует больших затрат, временных в том числе. Завуч образовательного учреждения может вести часы только с разрешения учредителя, а объём этой нагрузки на завуча определяется руководителем учреждения.

Вопрос:

Выпускники 9-х классов Иркутской области в 2020 году будут сдавать все 4 предмета или только два (русский язык и математика)?

Ответ:
И.о. министра образования Иркутской области Елена Апанович:

Рособрнадзор официально заявил, что сейчас вносятся изменения в приказы о порядке проведения ГИА, 9 классы будут сдавать два предмета, период сдачи экзаменов будет определен.

Вопрос:

Как будет организовано дистанционное обучения для коррекционных школ? Пока нам предлагают обучать своих детей самим, по непонятной методике. У наших детей все учебники в школе. Нас в школу не пускают, классного руководителя, как и остальных педагогов, тоже не пускают. Никакой платы формы для обучения особенных детей нет. Единственный вариант, который нам предлагают – это выполнение заданий по пройденному материалу. Но как? Учебники-то в классе. И для многих особенных детей учителя – авторитет, нет гарантии, что с родителями они будут учиться. Дети проводят в школе 80% времени, приходят в 16.00 – 17-00, у них все домашние задания сделаны. Дети уже знают, что дома они отдыхают, и родители ничего с них не требуют. Родителям не справиться без педагога. Когда ребёнок видит, пусть даже онлайн, своего учителя, то он априори готов к изучению материала, пусть даже онлайн.

Ответ:
И.о. министра образования Иркутской области Елена Апанович:

В специальной коррекционной школе №25 Братска ведется дистанционное обучение с использованием мессенджеров: Viber, WhatsApp,  электронной почты, согласно методическим рекомендациям «Об особенностях реализации адаптированных образовательных программ начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и адаптированных основных общеобразовательных программ для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий», разработанных министерством просвещения Российской Федерации.

Для детей-инвалидов с умеренной умственной отсталостью учебники отсутствуют, на федеральном уровне не разработаны. Педагогами на уроках используются учебники 1, 2 классов для учащихся с легкой умственной отсталостью. Педагог отправляет задание на электронную почту, данную родителями ребенка, с заданиями по закреплению пройденного и изучение нового материала, дает консультации по работе с ребенком по телефону.

Образовательное учреждение рассмотрит вариант обучения на интерактивной образовательной онлайн-платформе Учи.ру.

С автором письма заместитель директора учреждения связалась по телефону. Из разговора выяснилось, что проблем в обучении ее ребенка не возникает,

Принято совместное решение по некоторым предметам изменить форму преподавания уроков посредством видео-инструкции для родителей.

Вопрос:

Один из учителей вообще пропал куда-то, задания не посылает, никто не может ответить, где он, что с его предметом. Как учиться без заданий?

Ответ:
И.о. министра образования Иркутской области Елена Апанович:

Вам необходимо обратиться в администрацию образовательной организации, связаться с директором школы для выяснения причины отсутствия педагога.

Вопрос:

Скажите, пожалуйста, как дети будут сдавать ОГЭ в этом году?

Ответ:
И.о. министра образования Иркутской области Елена Апанович:

Формат сдачи государственной итоговой аттестации в 2020 году, в т.ч. ОГЭ, остается прежним. Нововведение по формам сдачи экзаменов не предусмотрено. Корректировки вносятся в сроки сдачи итоговых экзаменов: перенесены на две недели.  Сдача ЕГЭ предусмотрена с 8 июня, сдача ОГЭ – с 9 июня. Расписание корректируется (соответствующие приказы министерства просвещения РФ пока не поступали).

Подготовка к итоговым экзаменам может вестись в дистанционном режиме с помощью открытых банков заданий, видеоконсультаций председателей предметных комиссий, тренировочных сборников. Все материалы располагаются на официальных сайтах ФИПИ, Рособрнадзора, портале ЕГЭ.

 

Вопрос:

Когда планируется открыть детские сады?

Ответ:
И.о. министра образования Иркутской области Елена Апанович:

Вопрос о режиме работы образовательных организаций, в том числе детсадов, после 30 апреля будет рассмотрен позже, исходя из сложившейся санитарно-эпидемиологической ситуации. Сейчас в отдельных детсадах действуют дежурные группы.

Если в детском саду решают открыть дежурную группу, министерство образования Иркутской области рекомендует перед наборов в нее детей обратить особое внимание на следующее:

  1. Проверить, являются ли оба родителя (законных представителя) ребенка, претендующего на место в дежурной группе, работниками организаций непрерывного цикла, которым по указу врио губернатора разрешено работать;
  2. Имеется ли подтверждение работодателя о невозможности обоих родителей (законных представителей) работать в удаленном доступе.

Администрация муниципального образования самостоятельно принимает решение о целесообразности открытия дежурных групп. Сейчас в 22 городах и районах открыто 170 детсадов, в которых функционируют 203 дежурные группы с общей численностью 1633 детей.

Вопрос:

Скажите, а что, 30 апреля закончится распространение вируса? А дистанционное обучение как раз до 30 апреля предусмотрено.

Ответ:
И.о. министра образования Иркутской области Елена Апанович:

Вопрос о режиме работы образовательных организаций после 30 апреля будет рассмотрен позже, исходя из сложившейся санитарно-эпидемиологической ситуации.

Вопрос:

С понедельника не работают порталы. Как детям учиться дистанционно, когда ничего не работает? Это школа №36 в Иркутске.

Ответ:
И.о. министра образования Иркутской области Елена Апанович:

При организации удаленного обучения, кроме применения дистанционных форм с использованием цифровых и электронных образовательных ресурсов, возможно применение и других средств связи с учителем – мессенджеры, сотовые телефоны, флеш-носители, бумажные носители и т.д.

Вопрос:

Нас сильно волнует ЕГЭ. Как дети к ним подготовятся? Как пройдут экзамены. Внуку будет в мае 18 лет. Если ЕГЭ затянут, его могут забрать в армию?

Ответ:
И.о. министра образования Иркутской области Елена Апанович:

Подготовка к итоговым экзаменам может вестись в дистанционном режиме с помощью открытых банков заданий, видеоконсультаций председателей предметных комиссий, тренировочных сборников. Все материалы располагаются на официальных сайтах ФИПИ, Рособрнадзора, портале ЕГЭ.

До получения аттестата о среднем общем образовании школьнику-призывнику предоставляется отсрочка. Выпускнику дается возможность на поступление в профессиональные образовательные организации с последующей с отсрочкой до конца обучения.

Вопрос:

Я мама девятиклассника из Братска. Про ЕГЭ публиковали, какого числа будет, про ОГЭ ничего не сказано  Как и у кого можно узнать? Мы не хотим, чтобы дети не сдали экзамены.

Ответ:
И.о. министра образования Иркутской области Елена Апанович:

Сдача ОГЭ предусмотрена. Сроки сдачи итоговых экзаменов перенесены на 2 недели. Сдача ЕГЭ предусмотрена с 8 июня, сдача ОГЭ – с 9 июня. Расписание уже корректируется (соответствующих приказов министерства просвещения России в Иркутскую область пока не поступало).

Вопрос:

О каком качестве обучения можно говорить, если, например, вчера из 6 предметов задание прислали по двум всего? Сегодня вообще еще нет ничего. Боюсь, дети не пройдут положенную программу.

Ответ:
И.о. министра образования Иркутской области Елена Апанович:

Рабочие программы учителей-предметников будут скорректированы с учетом сложившейся ситуации.

Вопрос:

Если мы – учителя в исправительной колонии, где нет Интернета, как организовывать дистанционное обучение?

Ответ:
И.о. министра образования Иркутской области Елена Апанович:

Организовать дистанционное обучение можно при помощи передачи ученикам заданий на бумажном носителе или при помощи электронных средств: флэш-носитель, диск.

Вопрос:

Как именно будет проходить обучение? Кто и как будет объяснять детям новые темы?

Ответ:
И.о. министра образования Иркутской области Елена Апанович:

Учебный процесс с применением дистанционных технологий выстраивает сам учитель. Новые темы будут объясняться по видеосвязи в большинстве случаев или с использованием  электронных флеш-носителей.

Вопрос:

У меня трое детей и один компьютер дома. Как им учиться?

Ответ:
И.о. министра образования Иркутской области Елена Апанович:

Если педагоги ваших детей знают, что ваша семья – многодетная, возможна организация и корректировка учебного процесса по очереди для всех детей. К примеру, учитель может давать задания в письменной форме (написать конспект, выполнить задание по учебнику и т.п.). Отправка задания на проверку возможна по фото, отправленному по мессенджеру в телефоне.

Вопрос:

В каком формате будет настроено дистанционное обучение?

Ответ:
И.о. министра образования Иркутской области Елена Апанович:

Организация удаленного (дистанционного) обучения возможна с использованием непосредственно дистанционной формы, с использованием флеш-носителей, бумажных носителей, через различные мессенджеры (Viber, WhatsApp и др).

Вопрос:

В связи с пандемией коронавируса возникает множество вопросов, как будут работать школы. Мы, учителя, должны выйти на работу 6 апреля? И организовать дистанционное обучение? Я живу в другом населённом пункте,  на работу мне нужно добираться на общественном транспорте. Могу ли я вести онлайн-уроки дома, не нарушая самоизоляцию?

Ответ:
И.о. министра образования Иркутской области Елена Апанович:

С 6 по 30 апреля 2020 года в учреждениях должен быть организован особый дежурный режим под непосредственным контролем руководителей по установленному графику с определением ответственных лиц (дежурных), обеспечивающих безопасное функционирование образовательной организации, в том числе информационно-техническое сопровождение.

Рабочее место преподавателя может быть организовано удаленно, если созданы все технические условия, что подкрепляется заявлением от работника на имя руководителя. Если рабочее место в учреждении, то необходимо принять все меры по максимальному разобщению сотрудников в соответствии с СанПиН.

Вопрос:

В школах вводится дистанционное обучение. Учителя должны обучение вести из школы или из дома при наличии необходимого оборудования? Если из школы, то, таким образом нарушается самоизоляция и есть риск заражения.

Ответ:
И.о. министра образования Иркутской области Елена Апанович:

Организация удаленного (дистанционного) обучения ведется учителями и преподавателями по расписанию, утвержденному руководителем организации.

Вопрос:

Будут ли детям ставить оценки на дистанционном обучении?

Ответ:
И.о. министра образования Иркутской области Елена Апанович:

Дистанционное обучение – альтернатива традиционному. Оценивание работ учащегося будет организовано педагогом. Для подготовки обучающихся 9, 11 классов к сдаче государственной итоговой аттестации необходимо разработать график консультаций для выпускников в режиме видеоконференц-связи с обязательным контролем за их проведением.

Вопрос:

Вообще непонятно, будут онлайн-уроки проводить учителя? Или будут просто по электронной почте посылать задания, чтобы дети сами делали? А как проверять тогда?

Ответ:
И.о. министра образования Иркутской области Елена Апанович:

В условиях удаленного (дистанционного) обучения заместителю директора каждой школы необходимо разработать механизм контроля за реализацией образовательных программ и контроля взаимодействия и оценивания между обучающимися и педагогами.

Поделиться в соцсетях

Поделиться в facebook
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в twitter