01.04.2009 12:00
Рубрики
Общество
Теги
01.04.2009 12:00

Внезапность и натиск

Новая тактика правительства для получения объективной информации

Посещение Усольского дома ребенка и рейд по иркутским аптекам – заместитель председателя регионального правительства Александр Моисеев стал практиковать незапланированные визиты для получения объективной информации с мест.

 

(Фото: Александр Моисеев лично проанализировал меню

в доме ребенка «Мечта». Оказалось, что питание достаточно калорийно)

Как известно, слухи имеют два неоспоримых преимущества – они гораздо быстрее распространяются, чем официальная информация, и более красочно и эмоционально преподносят любую бытовую новость. От слухов захватывает дух: «Ах, да что вы говорите! Не может быть!» Реальное положение дел, как правило, гораздо прозаичнее и лишено флера сенсации.

В понедельник Александр Моисеев посетил Усольский специализированный дом ребенка «Мечта». И никакой сенсации не обнаружил – ни голодных детей, ни убогой обстановки, ни злобных воспитателей.

– В данный момент у нас находятся 52 ребенка в возрасте до четырех лет, из них восемь – дети-инвалиды, – рассказывал по ходу экскурсии главный врач Николай Курносов. – В прошлом году 33 наших подопечных ушли в семьи – 29 были оформлены под опеку, трое усыновлены, одного забрали родители. С начала года восемь ребятишек уже взяты под опеку, трое готовятся к переезду в новые семьи, еще на двоих мы ждем приказ органов опеки.

По словам главврача, именно семейное жизнеустройство детей является приоритетным направлением в работе «Мечты» – чем лучше малыш адаптирован к жизни, тем охотнее его берут в семью.

Кабинеты физиопроцедур, лечебной физкультуры, дефектолога, игровые комнаты, спальни, пищеблок – везде Александр Моисеев и министр здравоохранения области Юрий Олефир подробно расспрашивали персонал о работе с детьми. На кухне меню на текущий день было проанализировано на предмет калорийности.

– У вас бывает, что дети не наедаются? – поинтересовался Александр Моисеев.

– Да что вы! Нет, конечно! У нас пятиразовое питание, но если ребенок еще хочет есть, мы даем ему сок, кашку или творог, – пояснила диетсестра.

– А прибавку в весе вы контролируете? – вступил в разговор Юрий Олефир.

– В каждой группе медсестра ведет журнал антропометрии. У детей первого года жизни прибавку в весе контролируем ежемесячно. Детей второго года жизни взвешиваем раз в три месяца. У малышей, которые поступили с гипотрофией, контроль веса ведется еженедельно, пока они не сравняются с ровесниками. 

В ближайших планах дома ребенка расширение – буквально вчера начался процесс передачи ему имущества бывшего Усольского социального приюта, в здании которого разместятся еще четыре группы для брошенных малышей.

– Какие у вас имеются системные проблемы? – задал прямой вопрос Александр Моисеев.

На что последовал не менее прямой ответ:

– У нас есть кредиторская задолженность по оплате услуг связи и дезинфицирующих средств. Еще хотелось бы увеличить количество противовирусных препаратов, особенно в межсезонье. И, конечно, в здании необходим капитальный ремонт.

– А какой настрой в коллективе с учетом особенностей сегодняшнего дня?

– Зарплата нам поступает стабильно, уменьшения ее не было. Текучки кадров практически нет. Так что настроение у всех спокойное.

Своими впечатлениями об увиденном поделился Юрий Олефир:

– Заболеваемость детей здесь на низком уровне, и то, что идет активное размещение малышей в семьях, – показатель хорошей работы. Ребятишкам дают все необходимое в плане физического и умственного развития. Я хочу отметить, что наш визит был неожиданностью для главного врача – он узнал о нем за час до нашего прибытия. Мы никого не предупреждаем – мы можем приехать в любой момент и оценить положение дел.

Слова министра можно было буквально трактовать уже на следующий день – во вторник правительственный десант побывал в аптеках Иркутска.

– Мы собираемся посмотреть, насколько аптечные учреждения обеспечены лекарствами. Нас интересуют работа аптек с поставщиками, рост стоимости медикаментов, культура обслуживания, – пояснил Александр Моисеев, компанию которому в поездке составляли Юрий Олефир, заместитель министра здравоохранения Андрей Шумихин и заместитель руководителя агентства лекарственного обеспечения Иван Стефаненко.

Объекты для экспресс-ревизии выбирались в случайном порядке. И директора аптек это подтвердили – о визите высоких гостей они узнавали буквально за несколько минут до их прибытия.

В муниципальной производственной аптеке «Панацея», имеющей четыре филиала, на отсроченном обслуживании находится 140 рецептов. В торговой точке, расположенной на углу улиц Карла Маркса и Каландаришвили, ожидают поступления лекарств 15 рецептов.

– У нас нет 100% обеспечения товаром с полок аптеки, – поясняет директор Надежда Хитрихеева. – Но мы стараемся обеспечить льготников медикаментами в установленный десятидневный срок.

Нареканий от посетителей нет. Последняя запись – благодарность – в книге жалоб и предложений сделана в 2007 году.

– В большинстве своем лекарства идут импортного производства, и с начала года они подорожали на 17–20%, а некоторые наименования – до 50%, – отметила Надежда Хитрихеева.

В разговор вступил Иван Стефаненко:

– Что касается обеспечения аптек лекарствами, то на текущий год мы смотрим более оптимистично. В 2008 году мы испытывали постоянный недостаток федерального финансирования по программе дополнительного лекарственного обеспечения. На этот год сумма определена в 900 миллионов рублей, из которых 580 миллионов уже перечислены в регион.

Следующая остановка правительственного кортежа в аптеке N 1, филиале аптеки N 74. Здесь на отсроченном обслуживании находится около 30 рецептов, что составляет незначительную часть от их общего количества.

– Мы заинтересованы в том, чтобы как можно меньше было рецептов на отсроченном обслуживании, – нам гораздо проще отпустить медикамент сразу, – пояснил директор аптеки N 74 Дмитрий Хапусов.

Не обнаружив повода для критики, Александр Моисеев резюмировал:

– Качество работы в сравнении с прошлым годом стало значительно лучше. Но так как рецепты на отсроченном обслуживании все же имеются, нам еще есть над чем работать.