Кругобайкалку включат в состав туристской ОЭЗ
Правительство Иркутской области намерено включить Кругобайкальскую железную дорогу (КБЖД), памятник архитектуры федерального значения, в состав туристской ОЭЗ «Ворота Байкала», что позволит привлечь туристов на Байкал, сообщил журналистам министр имущественных отношений Иркутской области Антон Протасов.
94 км составляет протяженность Кругобайкальской железной дороги.
В настоящее время власти ведут работу по формированию границ ОЭЗ «Ворота Байкала», которая находится в Слюдянском районе региона (с включением в зону города Байкальска). Сейчас общая площадь зоны около 800 га. Ее резидентами являются «Гранд Байкал», который хочет расширить возможности горнолыжного курорта «Гора Соболиная», и Группа «Илим», заявившая о намерении построить гостиничный комплекс.
– Туристская зона должна расширяться в сторону порта Байкал (находится на КБЖД). Планируем, что Кругобайкалка войдет в состав зоны. Сейчас ведется работа в этом направлении, – сказал Протасов.
Таким образом, налоговыми льготами в рамках ОЭЗ сможет воспользоваться ОАО «РЖД» – собственник Кругобайкалки. Заместитель начальника Восточно-Сибирской железной дороги (ВСЖД) по корпоративному управлению и работе с органами власти Александр Парщиков не исключил, что РЖД может стать резидентом ОЭЗ «Ворота Байкала».
КБЖД – историческая железная дорога в Иркутской области, в прошлом – часть Транссибирской магистрали, ее длина – 94 км. Сейчас КБЖД используется исключительно в регионе для показа туристам. В ее составе 806 памятников культурного наследия: 582 памятника инженерного искусства, 172 памятника архитектуры, 16 памятников археологии, 46 природных и ландшафтных памятников. На КБЖД было построено 40 тоннелей общей длиной более 9 км. Ранее компания РЖД-Тур включила КБЖД в свой единый туристический продукт.
В 2011 году РЖД потратили на содержание КБЖД более 50 млн рублей. Средства, в том числе, идут на поддержание в исправном состоянии конструкции Кругобайкалки, обеспечение безопасности. В 2013 году запланировано 20 млн рублей на проектно-изыскательские работы защиты скально-обвальных участков, говорится в сообщении ВСЖД.
Как пояснил Парщиков, существует еще одна юридическая коллизия, связанная с КБЖД. Как инфраструктурный объект она принадлежит ОАО «РЖД», а как объект культурного наследия зарегистрирована в Росимуществе. Таким образом, фактически у КБЖД сейчас два собственника. Ранее Росимущество предложило передать права на КБЖД минимущества региона.
Как пояснил Антон Протасов, РЖД, скорее всего, будут обращаться с иском в суд о признании исключительного права собственности на Кругобайкалку.
– Минимущество региона поддерживает РЖД в стремлении владеть КБЖД, – сказал Протасов.