Налоговая служба вышла в онлайн
Визит в ФНС теперь можно планировать заранее
Единый регистрационный центр налоговой службы региона – МИ ФНС России № 17 по Иркутской области расширяет спектр электронных услуг. В конце 2012 года появилось очередное нововведение: теперь индивидуальные предприниматели могут через интернет подать заявление на регистрацию без цифровой подписи. А с 1 января 2013 года заработала онлайн-запись на прием в налоговую инспекцию.
Как рассказал заместитель начальника межрайонной инспекции ФНС России № 17 по Иркутской области Евгений Пучков, теперь можно за две недели планировать визит в любую налоговую инспекцию и существенно сократить время ожидания в очереди.
– С прошлого года в едином регистрационном центре установлена система электронной очереди, – отметил Евгений Викторович. – Это существенно упорядочило работу наших подразделений и сократило время ожидания для заявителей. А с нового года можно записаться на прием и через интернет.
Для этого нужно зайти на один из сайтов налоговой службы (www.r38.nalog.ru или www.nalog.ru) в раздел онлайн-сервисов. При записи на прием необходимо выбрать налоговый орган, который вы намерены посетить, а затем указать данные о себе – тип заявителя (юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или физическое лицо), идентификационные сведения и определить вид необходимых вам услуг. После этого выбрать удобное для визита время. По электронной почте или сразу же на сайте вы получите пин-код. Придя в инспекцию, нужно будет ввести его в регистрационном терминале и получить талон на обслуживание в ранее выбранное вами время.
– Если в очереди на эту услугу менее двух человек, то клиента вызывают сразу, – добавляет Евгений Пучков. – Если заявителей больше, то прием ведется строго по времени, указанном в интернет-заявке. Мы рекомендуем заявителям приходить минут на десять раньше назначенного времени. Этой услугой уже пользуются многие наши посетители. Как правило, записываются за 5–6 дней, хотя могут забронировать время и накануне посещения.
С 26 декабря прошлого года подать заявление на регистрацию без цифровой подписи индивидуальный предприниматель может также через сайт налоговой службы. Для этого в онлайн-сервисах нужно выбрать данную услугу и заполнить форму, указав паспортные данные, ИНН. Система проверяет данные и направляет на указанный адрес электронной почты подтверждение о получении заявки. Затем нужно вновь зайти на сайт и ввести сведения для регистрации ИП (вид деятельности, идентификационные данные), а также оплатить госпошлину через онлайн или обычный банк и занести в форму реквизиты оплаты. Специалисты налоговой инспекции проверяют все полученные данные (по закону на это дается не более трех дней) и направляют заявителю письмо о том, что он должен в течение трех дней прийти в инспекцию и оформить свидетельство о регистрации.
– Пока эта услуга не пользуется популярностью, только один заявитель обратился за регистрацией через интернет, – подчеркнул Евгений Пучков. – Но, думаю, еще не многие знают о такой услуге.
Количество заявителей, обращающихся к нам в центр, с каждым годом растет. Если на начало 2010 года ежедневно мы принимали до 300 посетителей, через год – около 600, в 2012 году – 800 человек, то сегодня количество заявителей возросло до 1200.
Сегодня налоговая служба предоставляет в электронном виде через интернет выписки из государственного реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. С начала июня 2012 года и юридические лица, и индивидуальные предприниматели также могут подать в налоговый орган заявление на регистрацию через нотариуса, у которого есть право и технические возможности отправлять необходимые документы и заявление в инспекцию также через интернет.