Именно бригадой Лакомова были уложены первые километры магистрали. С весны 1974 по октябрь 1978 года было пройдено свыше 300 км через станции Ния, Небель, Магистральный, Улькан и Кунерму. Условия работы на трассе были не для слабохарактерных: дождь, пурга, мороз, мошкара. Поэтому такие понятия, как стойкость, мужество, товарищество, взаимовыручка, были для бамовцев не пустым звуком. На перевале Даван Виктору Ивановичу, в то время бывшему депутату Верховного Совета от Иркутской области, пришлось принять непростое решение: продолжить строительство дороги в Бурятии или остаться в Иркутской области. Виктор Иванович с бригадой остался в Иркутской области, а с октября 1978 года перешел на укладку вторых путей на участке Тайшет – Лена. На стыковке «золотого» звена БАМа на станции Куанда 1 октября 1984 года Лакомов возглавил символическую бригаду, в которую вошли другие герои БАМа. Страна и сейчас, спустя полвека, успешно продолжает начатое им дело, а проложенные им железные магистрали исправно служат нынешнему поколению. И еще много лет будут востребованы потомками.