В Иркутской области будут отменять дублирующиеся маршруты общественного транспорта

В Иркутской области рассмотрят актуальность межмуниципальных маршрутов общественного транспорта. После анализа маршрутов, выявлено их дублирование. Принято решение изменить количество транспорта в связи с изменением числа жителей. Об этом 15 мая 2024 года сообщает региональное правительство.

В 2022 году в Иркутской области было 367 маршрутов, из них 228 пригородных, 139 междугородных. По результатам анализа установлено три новых маршрута, изменен 21, еще 50 отменено.

В результате анализа и работы с обращениями местных жителей в Оёке выявлена необходимость организации внутрирайонной маршрутной сети «Максимовщина– Бутырки – Коты – Оёк – Хомутово». Ранее, чтобы доехать в соседнее село – Хомутово, местные жители пользовались автобусами, идущими в Иркутск. Новый маршрут будет рассмотрен администрацией Иркутского района в ближайшее время.

Многие межмуниципальные маршруты были разработаны десятилетия назад, некоторые из них уже устарели. Отмена маршрутов происходила из-за дублирования их целиком или их частей другими маршрутами. Вместо них создаются более удобные маршруты в том числе путём объединения или укрупнения маршрутов. Обязательно – с учётом мнения местных жителей. Это позволяет увеличить пассажиропоток и, как следствие, выручку автопредприятий, делать маршруты рентабельными и окупаемыми. Такой подход будет применён по всей территории Иркутской области, – сказал министр транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области Максим Лобанов.

Для отслеживания работы межмуниципального транспорта в регионе создана региональная навигационная система. В ней отображается движение всех 316 межмуниципальных маршрутов, соответствии расписанию и маршрутам. Факты нарушения расписаний и маршрутов движения выявляются в режиме реального времени.

Разработаны документы транспортного планирования Иркутской, Ангарской и Братской агломераций. В них в 2023 году было проведено изучение транспортных потоков. Выявлена высокая доля дублирования сети городским и межмуниципальным транспортом, отсутствие возможности комфортных пересадок и неудовлетворительное состояние подвижного состава. Сейчас идёт работа по изменению транспортных потоков. Итоги программы комплексного развития транспортной инфраструктуры, схемы организации транспорта и схемы организации дорожного движения согласованы экспертным советом Минтранса России в феврале текущего года.