17.01.2011 13:00
Рубрики
Общество
Теги
17.01.2011 13:00

Ночной полет

Летом аэропорт Иркутска будет закрываться на реконструкцию

ФГУП «Аэропорт – Иркутск» прорабатывает вопрос перевода работы предприятия в летнее время на ночной режим в связи с проведением реконструкции взлетно-посадочной полосы. Как сообщил на пресс-конференции в пятницу директор по строительству аэропорта Алексей Рендоревский, предполагается, что с июня по конец августа воздушные суда будут приниматься и отправляться ночью, а днем – вестись ремонтные работы. Также было заявлено о том, что акционирование авиапредприятия перешло в активную стадию. В начале марта появится ОАО «Международный аэропорт Иркутск» с уставным капиталом в 1 млрд 339 млн рублей.

По словам Алексея Рендоревского, с авиакомпаниями договоренность о возможной корректировке расписания полетов в связи с переводом работы иркутского аэропорта на ночное время уже достигнута, но окончательное решение на предприятии пока не принято.

– Сделаем это, когда уже точно будут известны сроки начала реконструкции взлетно-посадочной полосы, – сказал он. – Ориентировочно работы начнутся в июне. Но речь идет об обстоятельствах, зависящих не только от нашего предприятия.

В прошлом году федеральным агентством воздушного транспорта РФ был определен победитель конкурса на осуществление проектных работ. Им стал институт «Ленаэропроект» (Санкт-Петербург). К началу февраля эта организация должна завершить проектные работы и передать документацию в Главгосэкпертизу. Далее предстоит объявить конкурс на выбор подрядной организации уже на ведение строительных работ. Всего на реконструкцию иркутского аэропорта в федеральном бюджете 2011 года предусмотрено 600 млн рублей. Первая очередь предполагает работы, связанные непосредственно с усилением покрытий на участке ВПП, протяженностью 2765 метров, где в последний раз капитальный ремонт производился в 1989 году. Также запланировано строительство очистных сооружений, реконструкция площадок под стоянку воздушных судов и рулежных дорожек. Ожидается, что работы будут проходить в течение двух лет.

– Два участка, которые были сданы в 2003 и в 2008 годах, подвергаться ремонтам не будут, они достаточно новые, – подчеркнул Алексей Рендоревский.

Он также отметил, что для приема и отправления воздушных судов аэропорт будет закрываться в июне-августе с 11 до 23 часов, таким образом, расписание основных утренних рейсов не изменится. В сентябре в Иркутске запланированы массовые мероприятия – Байкальский экономический форум и празднование юбилея города, – к этому времени, по словам директора по строительству аэропорта, планируется вернуть работу предприятия в обычный режим, но реконструкция будет продолжаться.

Что касается завершения строительных работ по зданию терминала внутренних авиалиний, то пока не решен вопрос с финансированием. Напомним, основная часть аэровокзала после реконструкции была открыта в 2009 году. Незавершенным остается пристрой к зданию, где планируется размещение зоны обслуживания VIP-пассажиров, комнат матери и ребенка, камер хранения, санитарно-карантинного пункта, офисов представительств авиакомпаний и площадей коммерческого назначения. Как отметил директор по строительству, готовность объекта достаточно высокая, в здание заведено тепло. Необходимую на завершение работ сумму он оценил в 80-100 млн рублей. По признанию Алексея Рендоревского, сам «Аэропорт – Иркутск» не готов вложить такой объем средств в строительство объекта, поэтому идет процесс поиска инвестора.

На пресс-конференции было заявлено о том, что на предприятии началась процедура преобразования его из федерального унитарного в открытое акционерное общество. По словам генерального директора ФГУП «Аэропорт – Иркутск» Константина Былинина, 27 декабря получено распоряжение управления Росимущества по Иркутской области, которым срок реорганизации обозначен в 2–3 месяца. Новое предприятие с уставным капиталом в 1 млрд 339 млн рублей будет называться ОАО «Международный аэропорт Иркутск», руководить им предстоит Константину Былинину. Сформирован состав совета директоров, куда войдут семеро представителей Росимущества, Министерства транспорта, Росавиации, ФГУП «Администрация гражданских аэропортов» и ОАО «Международный аэропорт Иркутск».

– Надеемся, что уже в начале марта предприятие будет преобразовано и зарегистрировано в налоговом органе как акционерное общество со 100%-ным участием государства, – отметил Константин Былинин. – Следующий этап акционирования подразумевает продажу пакета акций частному инвестору. Не исключается вариант, что, приобретя долю в этом предприятии, инвестор начнет параллельно вкладывать деньги в строительство нового аэропорта.

По словам Константина Былинина, сменив форму собственности, предприятие будет уделять больше внимания развитию неавиационных видов деятельности. В 2010 году «Аэропорт – Иркутск» заработал предоставлением такого рода услуг более 260 млн рублей. Запланировано реализовать ряд новых бизнес-проектов. В частности, на базе аэропорта решено создать структурное подразделение, выполняющее функции туристического агентства.

– Мы рассчитываем на получение серьезной прибыли в 2011 году, – подчеркнул Константин Былинин.

По итогам 2010 года ФГУП «Аэропорт – Иркутск» обслужил 1 млн 79 тыс. пассажиров – на 26% больше, чем в 2009 году. По словам коммерческого директора Юрия Курдюкова, авиапредприятие не только вернулось в клуб аэропортов-миллионников, который насчитывает не более 20 российских аэропортов, но и превысил докризисные показатели. Так, в 2008 году пассажиропоток составил 1 млн 42 тыс. человек. Трафик по международным направлениям по сравнению с 2009 годом возрос более чем на 70%. В 2010 году было открыто 10 новых направлений полетов по международным и внутренним рейсам. У аэропорта появилось семь новых перевозчиков, а одна из ведущих мировых авиакомпаний – KoreanAir – перевела свои рейсы из категории чартерных в регулярные по маршруту Сеул – Иркутск. По словам Юрия Курдюкова, весенне-летнее расписание аэропорта в этом году пополнится рейсами в дальневосточные города. Он также сообщил, что ведутся переговоры об открытии чартерных рейсов в Египет и Вьетнам, а также на курорт Байдахэ (Китай). 30 апреля состоится первый полет по маршруту Иркутск – Мюнхен авиакомпании «Якутия». Рейс станет регулярным и будет выполняться два раза в неделю.