Дороги Иркутска отремонтируют с учетом прошлогоднего опыта

А для предупреждения лесных пожаров купят спутниковые терминалы

Как успеть привести дороги Иркутска в порядок к юбилею – эта тема была поднята в среду на комиссии по оперативным вопросам при губернаторе Иркутской области. Областные и городские чиновники обсудили опыт масштабного дорожного ремонта, который Иркутск пережил в прошлом году, и согласились, что необходимо корректировать схему финансирования дорожников. В противном случае, как уверены городские власти, выделенный на дороги миллиард рублей просто не освоить.

 

Не везде асфальт лег ровно

 

С докладом о проверке ремонта автодорог в Иркутске выступил министр строительства и дорожного хозяйства Иркутской области Александр Орешков. Проверка касалась как качества выполнения работ, так и освоения средств, выделенных на эти цели в 2010 году. Как рассказал министр, фактический объем финансирования дорожных работ в областном центре в прошлом году составил 593,6 млн рублей. В том числе 562,6 млн рублей составили субсидии из федерального бюджета, еще 31 млн рублей профинансирован из средств бюджета Иркутска. Объем выполненных работ очень большой, даже для областного центра. Поэтому без ошибок и недочетов не обошлось. 

К примеру, по словам Александра Орешкова, при ремонте улицы Грязнова использовались материалы, которые не были предусмотрены ранее утвержденным проектом. В ходе ремонта улицы Степана Разина была произведена замена поставщиков щебня, а согласование на момент проверки отсутствовало. Кроме того, бордюрный камень в местах въезда во дворы был установлен с отклонениями от проекта, не были выполнены работы по нанесению разметки, а также озеленению, которые пришлось перенести на 2011 год. Нарушения были выявлены и в работах на улице Дзержинского. В частности, рассказал министр, не соответствовал требованиям коэффициент уплотнения асфальтобетонного покрытия проезжей части улицы. Есть у специалистов претензии и к работам на дороге между микрорайонами Первомайский и Университетский.

Также сформулированы и общие замечания по объектам ремонта: ненадлежащее ведение исполнительной документации, отсутствие актов отбора проб материалов, недостаточное количество испытаний асфальтобетонного покрытия. Есть замечания и к финансовой стороне. Так, по данным службы государственного финансового контроля Иркутской области, цены муниципальных контрактов на ремонт автодорог были завышены на 10 млн рублей.

В 2011 году, отметил Александр Орешков, администрации Иркутска необходимо принять все меры по обеспечению качественного ремонта дорог к юбилею города. В этом году городу предстоит выполнить дорожные работы на сумму 1,06 млрд рублей, а также завершить работы на объектах финансирования прошлого года. Соответственно, объем задач больше прошлогодних.

 

Ремонт нельзя закончить, можно только приостановить

 

Если в этом году финансирование будет идти по той же схеме, что и в прошлом, можно не успеть освоить все запланированные средства, предположил мэр Иркутска Виктор Кондрашов. Подрядчикам в прошлом году пришлось очень тяжело, ведь большую часть работ они делали за свой счет, пояснил он.

– У них началась пробуксовка по материалам, никто не работает в кредит, авансироваться они не могут, кредитоваться в банке не успевают. Схему нужно менять, нельзя держать деньги до последнего, а потом с ними рассчитываться, так мы поставим бизнес на колени. Предварительного аванса у нас нет принципиально, чтобы не допустить на торги фирмы-однодневки. Но нужно оплачивать частично: объект закончен, акты приняты – и сразу отдавать деньги. Учитывая то, что некоторые объекты будут очень масштабными, к примеру, ремонт на Карла Маркса или строительство подземных переходов, имеет смысл авансировать в рамках выполненных работ, – сказал иркутский мэр.

В областном правительстве согласились, что схему финансирования нужно тщательно продумать. Министр финансов Иркутской области Алексей Зезуля предложил предварительно составить финансовый график оплаты дорожных работ, который при необходимости можно корректировать. 

С разумной критикой выступил начальник ГУВД по Иркутской области Александр Обухов: многие ремонтные работы проводятся неорганизованно, дороги перекрывают неожиданно, что, безусловно, вызывает жалобы граждан:

– Нужен график работ, где и когда будут проводиться ремонты. Заранее информируйте нас, и мы будем сотрудничать, делать разумные объезды. Надо проводить ремонтные работы в часы, удобные для горожан, а не для рабочих, к примеру, в выходные дни, вечернее и ночное время.

 

Закон поможет бороться с нелегальными рубками

 

Еще одним вопросом, который был вынесен на обсуждение комиссии, стала работа по пресечению незаконного оборота древесины в регионе. Как рассказал заместитель министра лесного комплекса области Юрий Вельдяев, в рамках реализации регионального закона «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Иркутской области» на 1 марта в Приангарье поставлено на учет 1065 пунктов приема и отгрузки древесины. При этом в лесной сфере занято почти в два раза больше предпринимателей. В первую очередь на регистрацию встали законопослушные лесопользователи, работающие по прозрачным схемам, заметил замминистра. 

Закон заработал, но для дальнейшей эффективной реализации закона необходимо его совершенствование, отметил Юрий Вельдяев. В частности, нужно стимулировать развитие электронной отчетности лесопользователей. Также предлагается наделить министерство лесного комплекса полномочиями по составлению протоколов об административных нарушениями в отношении лесопользователей. Как отметил Юрий Вельдяев, для повышения заинтересованности глав муниципальных образований в реализации закона стоит перераспределять средства, полученные от административных штрафов, между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований. Кроме того, по словам замминистра, региону необходимо разработать программное обеспечение для ведения электронного учета заготовленной, переработанной и реализованной древесины.

Как отметил председатель комитета по законодательству о природопользовании, экологии и сельском хозяйстве Законодательного Собрания Иркутской области, разработчик закона Юрий Фалейчик, проблему незаконного оборота лесных ресурсов необходимо решать путем координации работы различных служб, усиления их взаимодействия. Также депутат предложил назначить в правительстве персонального ответственного за межведомственную работу.

Наведение порядка в лесу является важнейшим приоритетом региональной экономики, подчеркнул глава региона Дмитрий Мезенцев. Он поручил в ближайшее время провести заседание межведомственной комиссии по пресечению незаконного оборота древесины, на котором будут рассмотрены вопросы координации деятельности правительства Иркутской области, муниципалитетов, налоговой службы, правоохранительных и надзорных органов в сфере оборота лесных ресурсов.

 

…а спутниковые средства – с пожарами

 

Не менее важной задачей для сохранения леса является и совершенствование системы борьбы с лесными пожарами. Как сообщил на заседании комиссии Дмитрий Мезенцев, на этой неделе должна состояться встреча главы области с руководителем Федерального агентства лесного хозяйства Виктором Масляковым, где, в частности, планируется поднять вопрос приобретения спутниковых терминалов для подразделений регионального Центра гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности.

Как сообщил начальник областного государственного учреждения «Центр ГОЧС и ПБ» Константин Дроздов, ведомство провело мониторинг цен у различных производителей систем переносных спутниковых терминалов. Наиболее оптимальной признана система Inmarsat BGAN. Примерная стоимость одного комплекта с учетом подключения составляет 150 тыс. рублей. Первоначально речь шла о покупке трех терминалов для тестирования, но, по предложению губернатора, было решено приобрести сразу 40 терминалов.

Эти средства для надежной и устойчивой связи необходимы для координации действий спасателей в труднодоступной местности и при тушении лесных пожаров, пояснил Дмитрий Мезенцев. По словам губернатора, покупка будет финансироваться из федерального и областного бюджетов.