08.04.2011 12:00
08.04.2011 12:00

На дороги и мосты Иркутской области потратят свыше 3 млрд рублей

В 2011 году на дороги Иркутской области будет направлено более 3 млрд рублей. Как рассказал 6 апреля на пресс-конференции министр строительства и дорожного хозяйства области Александр Орешков, 1,7 млрд рублей придет в Приангарье из федерального бюджета, 1,2 млрд рублей выделит областная казна и 130,4 млн рублей поступит из местных бюджетов.

Как сообщил Александр Орешков, средства из федерального бюджета в 2011 году будут направлены в первую очередь на дороги города Иркутска (1,065 млрд рублей) и на берегоукрепление реки Ангары (720 млн рублей). Область профинансирует строительство третьей очереди новейшего моста через реку Ангару (1,023 млрд) и капитальный ремонт моста в Усть-Илимске (218,4 млн рублей). Еще 1,089 млрд рублей поступит из регионального бюджета в 2011 году непосредственно на дороги Иркутской области. Директор ОГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог в Иркутской области» Владимир Малых заявил, что в этом году на содержание дорожной сети будет направлено 734 млн рублей (50,1 тыс. рублей на один километр), остальные средства пойдут на реконструкцию и строительство. В частности в 2011 году запланирован капитальный ремонт дороги на участке Пивовариха – Новолисиха (3,8 км), Иркутск – Качуг – Захал (9 км), подъезд к поселку Маркова (6 км) и Оса – Усть-Уда (3 км). 159 млн рублей будет выделено на реконструкцию автодороги Еланцы – Хужир.

Тех средств, которые выделяются сегодня, достаточно, чтобы хотя бы сохранить дороги в нынешнем состоянии. По мнению Александра Орешкова, об улучшении дорожной сети области с таким объемом финансирования говорить не приходится. Вся надежда на организацию Дорожного фонда РФ, который планируется создать в ближайшее время. За счет акцизов на бензин и транспортного налога на территории Иркутской области, по данным министра, ежегодно собирается около 7 млрд рублей. Эти деньги в будущем могут быть использованы для ремонта и реконструкции дорог Приангарья. И, как отметил министр, для их эффективного освоения требуется инновационный подход.

 


Подробнее о планируемых инновациях в дорожной отрасли читайте в спецвыпуске «Стройинновации», который выходит 13 апреля.