18.05.2011 12:00
Рубрики
Общество
Теги
18.05.2011 12:00

Дети говорят телефону доверия ДА!

Уполномоченный по правам ребенка в Иркутской области поздравил жителей региона с Международным днем детских телефонов доверия  

17 мая в России и многих других странах отмечается Международный день детского телефона доверия. Это особая дата, которая не так давно пополнила наш праздничный календарь. И у данного события есть свои причины: дети XXI века все еще нуждаются в помощи и защите. Особенно остро звучит тревога, когда факты жестокости или нарушения прав в отношении ребенка имеют место в семье.

По данным международного исследования под эгидой ООН, проведенного в 21 стране мира, включая Россию, большинство актов насилия в отношении детей совершается людьми, связанными с ними родственными узами, а также воспитателями, учителями, друзьями, знакомыми. В связи с этим телефонам доверия для детей и подростков отводится особая роль: именно сюда поступает сигнал SOS от ребенка, у которого рядом нет тех, кому он доверяет, к кому может обратиться за помощью. Службы телефонов доверия становятся индикатором раннего выявления неблагополучия ребенка, а следовательно, позволяют вовремя принять меры для ликвидации неблагоприятных последствий – от конфликтов в семье или школе до попыток побегов из дома и самоубийств.

В этом году Международный день детских телефонов доверия в Российской Федерации отмечался под девизом «Дети говорят телефону доверия ДА!».

Данное мероприятие имеет важное социальное значение, поскольку основной задачей его проведения является как можно более широкое распространение информации о деятельности телефонов доверия среди несовершеннолетних в целях выявления и профилактики детского неблагополучия, нарушения прав детей, жесткого обращения с ними.

В настоящее время в нашей стране работает свыше 280 служб детских телефонов доверия, которые ежегодно принимают более полумиллиона звонков от детей и подростков. Более 35 тыс. звонков содержат информацию о жестоком обращении по отношению к ребенку или пренебрежении правами ребенка.

В 2010 году в рамках общенациональной информационной кампании по противодействию жестокому обращению с детьми Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, совместно с субъектами Российской Федерации был создан единый общероссийский номер детского телефона доверия – 8 800 2000 122.

В целях участия в данной информационной кампании правительством Иркутской области заключено соглашение с фондом об обеспечении деятельности на территории Иркутской области детского телефона доверия (службы экстренной психологической помощи) с единым общероссийским номером. К общероссийскому номеру подключены следующие номера телефонов в Иркутске: 8 (3952) 22-93-28 (вторник: 16.00–18.00, четверг: 16.00–18.00, суббота: 10.00–14.00); 8 (3952) 24-00-07 (круглосуточно); 8-800-350-40-50 (круглосуточно).

Также в стадии подписания находится дополнительно к вышеназванному документу соглашение о подключении аппарата уполномоченного по правам ребенка в Иркутской области к единому общероссийскому номеру.

В настоящее же время для обращений граждан к уполномоченному по правам ребенка в Иркутской области функционирует телефон доверия: 8 (3952) 24-18-45 (в рабочие дни с 9.00–18.00). В ближайшее время работа данного телефона будет обеспечиваться в круглосуточном режиме.

За первый квартал 2011 года на единый телефон доверия поступило 6347 звонков, в том числе 2321 звонок непосредственно от детей и подростков. Из детских звонков наибольшее количество обращений за отчетный период 2011 года поступало по темам: проблемы в школе, одиночество – 46% обращений (1067 звонок); проблемы в отношениях с родителями – 35,8% обращений (833 звонка); сложности во взаимоотношениях ребенка со сверстниками – 17% обращений (396 звонков).

Из общего числа обращений, поступивших на телефон доверия за первый квартал 2011 года, 0,6% обращений (38 звонков) касались сообщений о жестоком обращении с ребенком, в том числе 13 звонков – о жестоком обращении с ребенком в семье, 16 – в среде сверстников, 3 – о сексуальном насилии. 

Жестокость и насилие необходимо останавливать всеми доступными методами. И телефоны доверия призваны сыграть свою позитивную роль в решении данной задачи. Однако успех ее зависит от активной социальной, гражданской и просто человеческой позиции каждого – ребенка или взрослого, специалиста или родителя. Я, в свою очередь, призываю подрастающее поколение нашей области более активно использовать возможности телефонов доверия для обращения за защитой своих прав или оказанием психологической поддержки.