04.11.2011 13:00
Теги
04.11.2011 13:00

И словом, и делом

Совсем недавно состоялся Байкальский экономический форум – 2011. Были подписаны соглашения о сотрудничестве между крупными бизнес-структурами и правительством Иркутской области. Казалось бы, закономерная процедура для такого мероприятия. Действительно, соглашения о сотрудничестве носят общий характер, и судить о продуктивности заключенного документа можно лишь по истечении некоторого времени. 12 сентября 2011 года старший вице-президент ОАО «РЖД» Валерий Решетников и губернатор Иркутской области Дмитрий Мезенцев подписали соглашение о взаимодействии и сотрудничестве на 2012–2014 годы, а уже в конце октября был запущен пешеходный мост на станции Кая.

21 октября на станции Кая собрались десятки жителей близлежащих районов и железнодорожники. Повод был очевиден – построен пешеходный мост через железнодорожные пути. Даже на первый взгляд он разительно отличается от привычных советских конструкций. Позже управляющий трестом СМТ-14 Сергей Галыгин рассказал о применении новых технологий. Мост покрыт особенным износостойким, морозоустойчивым и нескользящим материалом, оборудован специальными светильниками. Все эти новинки были использованы впервые при строительстве мостов на Восточно-Сибирской железной дороге.

Инвестиции ОАО «РЖД» в строительство моста на Кае составили более 65 млн рублей.

Район станции Кая – один из травмоопасных на ВСЖД. Пробираясь под вагонами или перебегая через пути, за последние три года погибли шесть человек. Именно этот фактор стал решающим при выборе места возведения пешеходного моста.

Как и водится на таких церемониях, были воздушные шары, разрезание ленточек, фотографирование и торжественные речи. Из Москвы приехали два вице-президента ОАО «РЖД» – Сергей Епифанцев и Алексей Воротилкин. Может, и не нужны были все эти торжества, однако жители близлежащих территорий высказывались, глядя на праздник:

– В этом году нашему району очень повезло: и подземные пешеходные переходы, и надземные железнодорожные. А праздник-то отгрохали! Хорошего настроения на все выходные хватит.

– Что уж тут настроение! Я за сына каждый день переживаю, когда он через пути на электричку бежит. Хоть теперь спокойно жить буду, можно даже не звонить постоянно – через мост быстро и безопасно. А то ведь и опаздывал иногда на учебу, пока все поезда переждет.

Начальник Восточно-Сибирской железной дороги Анатолий Краснощек сообщил всем, что это не последний пешеходный путепровод, в ближайшее время строительство таких мостов будет продолжено, как и на Кае, будут благоустраиваться прилегающие к стройке территории. На эти цели в 2011 году ОАО «РЖД» выделило 157 млн рублей.

В этот же день на станции Слюдянка был открыт цех эксплуатации оборотного локомотивного депо. Если новый мост на Кае – это социальная ответственность бизнеса, то новый цех слюдянского локомотивного депо – забота о железнодорожниках, об их комфортных условиях для работы и отдыха.

На возведение трехэтажного корпуса цеха эксплуатации оборотного локомотивного депо потребовалось чуть более года, затрачено на эти цели было почти 250 млн рублей.

На первых двух этажах размещены технологически связанные между собой отделы и помещения: кабинеты предрейсового медосмотра локомотивных бригад, комнаты обучения и проведения инструктажей, расшифровки скоростемерных лент, дежурных по депо, нарядчиков.

На третьем этаже расположен конференц-зал и комнаты для реабилитации локомотивных бригад. Здоровье машинистов и помощников машинистов – один из основных факторов, от которых зависит безопасность перевозок пассажиров и грузов, поэтому комплексная реабилитация локомотивных бригад была главным ориентиром в проекте.

Сегодня в депо работает 589 человек – примерно 3,5% от всего населения Слюдянки. Даже этот небольшой процент – огромный плюс для города, где в последние годы безработица превышает средний уровень. Более того, по словам начальника дороги Анатолия Краснощека, новый цех построен с учетом дальнейшего роста перевозок на Транссибе, а значит, будет необходимость создания более сотни рабочих мест для машинистов локомотивов и их помощников.

Железная дорога славится тем, что тратит крупные суммы не только на улучшение собственного потенциала и заработную плату работникам, но и на поддержку населения на всех территориях своего присутствия.

Читатели, знакомые с трудами Дейла Карнеги, возможно, вспомнят, как он формулировал два основных положения социальной ответственности бизнеса. Первое – принцип благотворительности, второе – принцип служения. И неважно, каких размеров российский бизнес, это может быть и владелец маленького магазина, и огромный холдинг, такой как РЖД. Главное – желание помогать и служить людям своей страны, города, села.


На правах рекламы