В дороги области закатают омский битум

Дорожная служба планирует увеличить объемы работ в два раза

Дороги Иркутской области скоро будут ремонтироваться и строиться на основе омского битума, который лучше ангарского по техническим характеристикам и дешевле местного даже с учетом транспортных издержек.

Как сообщил 22 декабря на пресс-конференции генеральный директор ОАО «Дорожная служба Иркутской области» (ДСИО) Андрей Кайдаш, в 2011 году была отработана логистика, и в 2012 году начнутся централизованные поставки омского битума в Приангарье. Необходимость в дополнительном сырье возникла у дорожной службы неспроста – в следующем году предприятие планирует увеличить объемы работ почти в два раза.

Как рассказал Андрей Кайдаш, Дорожная служба Иркутской области впервые перешла рубеж в 2 млрд рублей выполненных работ. Так, в 2011 году было заключено 153 контракта на строительство, ремонт и содержание дорог в регионе на сумму 2,3 млрд рублей (в прошлом году работ было в четыре раза меньше). Гендиректор предприятия заметил, что уже второй год эффективность производства Дорожной службы оценивается по показателю EBITDA (показатель, равный объему прибыли до вычета расходов по уплате налогов, процентов и начисленной амортизации). В 2010 году этот показатель был равен 130 млн рублей, на конец 2011 года прогнозируется около 220 млн рублей.

В следующем году темпы роста в дорожной службе сохранятся. Предприятие намерено выполнить объем работ на 4 млрд рублей. Планируется также приобрести технику на 350 млн рублей. Причем половину из этой суммы предприятие покроет за счет собственных средств, остальное – с привлечением кредитов и лизинга.

– Благодаря дорожному фонду области, который начинает работать в следующем году, мы ожидаем увеличение работ по строительству и капитальному ремонту дорог, – отметил Андрей Кайдаш. – Поэтому будем приобретать преимущественно технику для этих нужд – асфальтоукладчики, катки, экскаваторы и другие машины, в том числе средства малой механизации с навесным оборудованием.

В следующем году должна также подорожать цена содержания дорог, которая долгие годы находилась на очень низком уровне. В 2011 году обслуживание одного километра региональных дорог в год составляло 80 тыс. рублей, прочих еще меньше – 30 тыс. рублей. Для сравнения стоимость содержания одного километра федеральных трасс достигает 340 тыс. рублей. По оценкам службы, в 2012 году благодаря дорожному фонду цена возрастет до 114 тыс. рублей.

ДСИО не прекращает работу по внедрению инновационных технологий. В 2011 году были запущены две битумно-эмульсионные установки в Иркутске и Братске. Технология заключается в струйном методе ремонта, когда щебень под давлением вместе с битумной эмульсией заливается в яму. По словам главного инженера ДСИО Александра Замаратского, полимерные добавки в асфальт делают дорожное покрытие более крепким. На дорогах области также были испробованы присадки для разных типов грунтов, что будет способствовать долговечности автомобильных трасс.

В текущем году прошел чуть более трех километров и ресайклер – техника, способная сделать из асфальтированной дороги, находящейся в ужаснейшем состоянии, новую крепкую трассу, близкую к четвертой категории. Предприятие в течение года отрабатывало логистику эффективного применения ресайклера, чтобы в будущих годах сделать как можно больше дорог с минимальными затратами. Как говорит Андрей Кайдаш, весна покажет, насколько результативно применение новых технологий.

В 2012 году дорожная служба намерена возить битум из Омска. Уже достигнута договоренность, отработана логистика. Андрей Кайдаш отмечает, что технические характеристики привозного битума гораздо выше местного ангарского, который, собственно, никогда не подходил под климатические условия Приангарья. К тому же омское сырье будет дешевле даже с учетом транспортных издержек. Для работы с омским битумом ДСИО планирует восстановить собственный железнодорожный парк, расконсервировать четыре битумных хранилища.