14.11.2012 00:00
Теги
14.11.2012 00:00

Депутаты на сессии приняли ряд решений по вопросам налогообложения и внесли изменения в закон о межбюджетных трансфертах

В первой половине дня заседания 49 сессии Законодательного Собрания Иркутской области депутаты рассмотрели блок вопросов по налоговому законодательству. Так, в третьем и окончательном чтении принят проект закона «Об определении органа, уполномоченного принимать решения об изменении сроков уплаты налогов в форме инвестиционного налогового кредита». Законопроект дает право правительству региона определить орган, уполномоченный принимать решения об изменении сроков уплаты налогов в форме инвестиционного налогового кредита. В Иркутской области такими полномочиями наделено Министерство экономического развития и промышленности.

Кроме того, парламентарии в первом чтении приняли поправки в закон «О межбюджетных трансфертах и нормативах отчислений доходов в местные бюджеты». Законопроект устанавливает изменение процента единого норматива отчислений в бюджеты муниципальных образований от налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде авансового платежа при работе на основании патента на территории России. Для муниципальных районов отчисления увеличатся с 25,79% до 35,79%, для городских округов – с 16% до 36%, для поселений – с 0 до 10%. Министр финансов Иркутской области Наталия Бояринова отметила, что размер выпадающих доходов для областного бюджета составит порядка 16 млн. рублей. Изменения в областной закон также продлевают сроки введения отрицательного трансферта – субсидий областному бюджету из бюджетов муниципалитетов с 1 января 2016 года, а не с 2013 года, как планировалось ранее. Решение о переносе сроков связано с тем, что муниципалитетам необходимо будет выполнять обязательства по увеличению зарплаты работникам бюджетной сферы. Как отметила министр финансов, под отрицательный трансферт могли попасть несколько муниципалитетов – два поселка в Бодайбинском районе, два – в Катангском районе, один поселок в Киренском районе, два – в Тулунском районе, поселок Листвянка в Иркутском районе и поселок Невон в Усть-Илимском районе.

Председатель комитета по бюджету Сергей Курилов подчеркнул, что работу над документом необходимо будет продолжить – внести ряд технических и редакционных поправок в областной закон о межбюджетных трансфертах и нормативах отчислений доходов в местные бюджеты, учитывающих переход на трехлетний бюджет. Поправки в рамках второго чтения будут приниматься до 22 ноября 2012 года. В окончательном чтении проект закона планируется принять на следующей сессии Законодательного Собрания 28 ноября.

Сразу в двух чтениях на сессии депутаты рассмотрели и приняли в окончательной редакции проект закона «О применении индивидуальными предпринимателями патентной системы налогообложения на территории Иркутской области». В соответствии с Налоговым кодексом РФ он должен вступить в силу с 1 января 2013 года. Новым законопроектом предлагается ввести в действие патентную систему налогообложения в Приангарье. Как рассказал на сессии Законодательного Собрания министр экономического развития и промышленности региона Руслан Ким, патентная система налогообложения заменит с 2013 года упрощенную систему налогообложения для индивидуальных предпринимателей на основе патента, которая действует сейчас, и направлена на развитие малого бизнеса. По его словам, применение патентной системы налогообложения будет способствовать более простой организации бизнеса.

Патентная система налогообложения вводится по 47 видам деятельности, что меньше по сравнению с действующей упрощенной системой, которая насчитывает 69 видов деятельности. Сокращение произошло за счет укрупнения видов деятельности. При этом в обязательный перечень включен и ряд новых видов предпринимательской деятельности: экскурсионные услуги, услуги по прокату, химическая чистка, крашение и услуги прачечных, оказание услуг по перевозке пассажиров и грузов водным транспортом, розничная торговля с площадью торгового зала не более 50 кв. м, автотранспортные услуги. Минимальный размер потенциально возможного годового дохода не может быть меньше 100 тыс. рублей, а максимальный – 1 млн. рублей. Размер потенциально возможного дохода зависит от средней численности наемных рабочих. Руслан Ким отметил, что при введении системы доход муниципальных образований не должен уменьшиться.

Председатель комитета по бюджету Сергей Курилов сообщил, что необходимость принятия на сессии законопроекта связана с тем, что закон должен вступить в силу с 1 января 2013 года, а за месяц до этого документ должен быть официально опубликован.