29.11.2013 07:15
Рубрики
Общество
Текст
Юрий Юдин
Текст:
Юрий Юдин
29.11.2013 07:15

«Байкалвестком» готов к сезону миграции абонентов

1 декабря должен заработать механизм получения мобильного номера в вечную собственность. Споры вокруг инициативы по отмене «мобильного рабства» велись долго, но, в конечном итоге, решение принято, закон подписан. Dura lex, sed lex: сотовые операторы, не получив желаемой отсрочки до середины 2014 года, усиленными темпами начали готовиться к первому дню зимы, который откроет для них новый сезон – сезон миграции абонентов.

В Иркутской области все последние 18 лет – то есть ровно с момента своего появления – лидером на рынке мобильной связи был и остается «Байкалвестком». Доля регионального оператора за эти годы претерпевала различные изменения, но и по состоянию на сегодняшний день БВК контролирует порядка 50% рынка. Несмотря на присутствие всех трех федеральных операторов в Приангарье и процессы централизации последней пары лет, которые иных коллег по телекоммуникационному цеху лишили, в итоге, существенной части абоненткой базы. И, стало быть, чем крупнее капитал, пусть и клиентский, тем выше, можно полагать, риски его обладателя от введения MNP (механизма переносимости мобильных номеров)… Однако в БВК, сколь готовы с 1 декабря к приему заявлений от желающих сменить оператора, не меняя номер, столь и уверены, что большого потока желающих не будет. Такой позиции придерживается коммерческий директор ЗАО «Байкалвестком» Светлана Димова.

– Откуда эта уверенность? Ведь, по идее, чем больше абонентская база, тем больше, в абсолютном выражении, и количество желающих воспользоваться MNP – пусть и в процентном соотношении оно такое же, как у других операторов…

– Потому что все, кто хотел от нас уйти или к нам прийти, уже сделали это. Для этих клиентов те преимущества, которые они приобретали при смене оператора (ну, или те «минусы», от которых они избавлялись), были куда важнее сохранения номера. Тем более что всегда есть возможность поставить переадресацию входящих вызовов хоть на другой сотовый, хоть на номер ГТС. И есть услуга «У меня новый номер»: несколько манипуляций – и автоответчик будет диктовать каждому звонящему на ваш старый номер цифры нового. Так что кому важно было не потерять контакты – возможности были уже давно. Не такие простые и «гладкие», как MNP, но все же…

– То есть все это зря? В смысле, сама отмена «мобильного рабства» и сопряженные с ней финансовые издержки, вынужденное техническое переоснащение?

– Сказать так было бы некорректно. Во-первых, своих пользователей новый сервис все-таки будет иметь, в определенном количестве. Во-вторых, насколько мы все понимаем, введение MNP в России было сделано по примеру аналогичного механизма в Европе: так что мы в какой-то мере приблизились к западным стандартам обслуживания. Тем не менее повторю свою мысль, что появление возможности поменять оператора, не меняя номер, не изменит существенно пропорции сибирского рынка сотовой связи.

– То есть вы планируете и дальше оставаться его лидером…

– Мы в этом уверены.

– А на чем базируется такая уверенность?

– На нашем главном качестве – региональности. В больших компаниях – это характерно для любой отрасли – как ведь все устроено: начальство в Москве, Москва далеко, call-центр в другом конце страны… Ну, легко представить, как в этой ситуации решаются даже не самые серьезные проблемы: не слишком оперативно. Мы же работаем здесь; скажу больше – мы живем здесь. Коллектив БВК – это более тысячи человек, включая Улан-Удэнский филиал: и все эти люди ходят по тем же улицам, что и вы, читающие сейчас газету «Областная». От специалиста по продажам до его начальника, от инженера до технического директора, от сотрудника отдела обслуживания до руководителя компании. Мы вот уже скоро 20 лет как живем и работаем здесь вместе с вами. И мы понимаем, что нужно вам. А еще мы понимаем, в чем нужно меняться нам – чтобы два с лишним миллиона человек были всегда довольны и качеством связи, и качеством обслуживания.

– Два с половиной миллиона человек? Это в скольких же городах ваша связь есть?

– Если говорить об Иркутской области, то сеть стандарта GSM работает в 875 населенных пунктах. Осенью 2012-го мы запустили сеть 3G: за год существования она охватила свыше 80 городов, деревень и поселков. А еще есть сеть Wellcom стандарта CDMA, которая предлагает самые доступные тарифы как на голосовую связь, так и на мобильный интернет. И наш инновационный проект – общедоступная Wi-Fi сеть BWС.AIR. Так что мы не стоим на месте.

– Если уж затронули тему доступности… Одна из главных претензий в адрес БВК – «у федералов дешевле».

– Нет ничего сложнее, чем бороться со стереотипами. Так что мы и не боремся: просто делаем хорошие предложения, которые жители области оценивают по достоинству. В декабре у нас появится тариф «Социальный»: всех условий пока раскрывать не буду, скажу лишь, что за месячную абонентскую плату всего лишь в 50 рублей наши пенсионеры получат 120 минут исходящих вызовов, и не только. В XXI веке все должны иметь доступ к телефонным разговорам, не думая каждую минуту о том, что вот она, эта минута, проходит, и деньги уходят вместе с ней. 120 минут за 50 рублей – это правильное предложение для тех, кто привык экономить, но не хочет отказывать себе в общении. Еще, если продолжать линейку голосовых тарифов, не так давно мы вывели на рынок «Безусловный»: очень простой, прозрачный тарифный план, действительно, без всяких дополнительных условий. Любые местные звонки – 50 копеек за минуту. Все. Никаких звездочек и мелкого шрифта.

У нас есть хорошие предложения и в сегменте мобильного интернета: в дополнение к популярному SMART NEW в том же декабре появится SMART MAXI – с увеличенными ежемесячными пакетами минут и, главное, интернет-трафика. Еще один бестселлер – «Свободная полоса»: мы обеспечиваем полноценный безлимитный доступ в глобальную сеть на фиксированной скорости 1–1,5 мбит/сек; никакой «отсечки», сколько бы вы ни качали.

– Получается, «Байкалвестком» как следует подготовился и к MNP, и к грядущему Новому году?

– Мы в своем бизнесе ориентируемся, прежде всего, на то, что сейчас действительно нужно и интересно нашим абонентам, существующим и потенциальным. Это на первом месте. И чтобы предложить вам что-то по-настоящему привлекательное, БВК специальные поводы не нужны. Разве что Новый год… Но по этому случаю у нас будут особые подарки. Как и всегда.

На правах рекламы