Tele2 в Иркутске: укрепляем и наращиваем позиции

Компания Tele2 ведет активную модернизацию сети в Иркутской области. О том, когда большинство жителей Приангарья смогут пользоваться стандартом 3G в отдаленных районах, когда в регионе появится 4G, чем отличается альтернативный оператор от своих конкурентов по рынку, рассказывает директор Иркутского филиала Tele2 Антон Кондратов.

– Антон, компания Tele2 ведет масштабную модернизацию сети в Иркутской области. Расскажите, какие изменения нас ждут, как это скажется на качестве предоставляемых услуг?

– Действительно, основная наша задача на сегодняшний день – это модернизация сети. Оборудование стандарта 2G, выпущенное компанией Nortel и установленное более 15 лет назад, уже невозможно поддерживать в нормальном состоянии. Такого производителя просто больше не существует. А это значит – нет ни запасных блоков, ни должной технической поддержки. Мы четко понимаем: для того, чтобы предоставлять качественные современные услуги, нам требуется полная модернизация оборудования. А в силу того, что абоненту сейчас требуется не только голосовая связь, но и быстрый мобильный интернет, компания Tele2 меняет все оборудование на новое от хорошо зарекомендовавшего себя европейского производителя Nokia Networks.

До конца 2015 года мы произведем замену в столице Иркутской области, это более 300 базовых станций. Темпы достаточно высокие. Мы меняем оборудование примерно на 50 базовых станциях каждую неделю. И это только начало нашего плана. В 2016 году модернизация стартует в Ангарске, Братске, Усолье-Сибирском, Черемхово, Усть-Куте, других населенных пунктах. До конца первого квартала мы планируем закончить не менее 75% работ, а до конца первого полугодия поменяем практически все оборудование на сети.

– Только в этом году в модернизацию вкладывается более одного миллиарда рублей, не скажется ли это на тарифах для абонентов?

– Tele2 инвестирует в развитие сети средства из собственной прибыли. Поэтому на тарифах для пользователей услуг связи это никак не отразится. Мы понимаем, что являемся самым крупным оператором Иркутской области, у нас самое большое количество абонентов. Население Приангарья составляет 2,5 млн человек, наша абонентская база – это более 50% от численности. Мы стремимся сделать так, чтобы абоненты были довольны качеством услуг и получали их по честным ценам.

– В результате модернизации в каких районах области появится стандарт 3G, а в каких 4G?

– Более 96% населения региона покрыты сетями 2G. Сети 3G мы сейчас стараемся распространить на максимально большую территорию. Сама технология 3G является одной из самых массовых, и еще как минимум два-три года она будет оставаться таковой. Связано это и с доступной стоимостью абонентского оборудования. Нам здесь есть куда расти. Проникновение смартфонов среди пользователей услуг связи увеличивается, и наша задача, в первую очередь, обеспечить большую часть абонентов той технологией, которую они смогут комфортно использовать. Естественно, строительство сетей 3G идет не только в местах массового скопления людей, но и в более отдаленных районах. В 2015 году мы существенно расширили территорию покрытия 3G, включая Бодайбинский, Качугский, Киренский районы и ряд других удаленных от Иркутска муниципалитетов. Если же говорить про технологию 4G, то телефонов, поддерживающих ее, пока не так много. Поэтому 2016 год является наиболее оптимальным для запуска 4G главным образом в тех местах, где этот стандарт наиболее востребован. Конечно, это Иркутск, крупные города и райцентры, и где наибольшее скопление абонентов, пользующихся мобильным интернетом. Уточню: текущий проект модернизации не включает в себя строительство сети 4G в Приангарье. Весь объем инвестиций до конца 2015 года – а это, повторюсь, более миллиарда рублей – мы используем на модернизацию оборудования в Иркутске.

– Насколько увеличивается объем потребляемого трафика там, где появляется стандарт 3G?

– Конечно, приход новых технологий, особенно в те места, где в принципе интернет несильно был развит, увеличивает потребление на порядки. Трафик передачи данных за 2015 год у нас вырос более чем в два раза. Появление 3G – это и удобство для абонентов, и дополнительная прибыль для оператора.

– Какое внимание уделяет Tele2 развитию сети в популярных туристических местах?

– Мы видим большой объем трафика в туристических местах, особенно в летнее время, а в той же Листвянке – круглогодично, и расширяем возможности сети, ее емкость. Все популярные туристические места обеспечены качественной связью, большинство из них – скоростным мобильным интернетом.

– Недавно Tele2 вышла на столичный рынок. Как это скажется на иркутских абонентах, будет ли дешевле общаться, находясь в Москве?

– На самом деле мы готовились к запуску Москвы с начала года. В частности, мы унифицировали роуминг, сделав единой цену на звонки. Также мы дали нашим клиентам возможность пользоваться мобильным интернетом в любой точке России по домашним ценам. Абонент, подключивший в Иркутске опцию для мобильного интернета либо пакетный тарифный план, продолжает пользоваться интернетом в сетях Tele2 по домашним ценам независимо от того, в какой точке страны он находится. Никакая дополнительная плата не взимается. Звонки на телефоны Tele2 в Москву уже сейчас доступны по цене 2 рубля. А в пакетных тарифных планах, начиная с «Очень черного», звонки на Tele2 по всей России входят в пакет минут, предоставляемый за абонентскую плату.

– Скажется на качестве связи период наладки нового оборудования?

– Естественно, влияние неизбежно. Базовая станция – не пальчиковая батарейка. Недостаточно просто снять один комплект оборудования и поставить другой. Сеть сотовой связи – это сложная структура, на работу которой влияют сотни параметров. Чтобы сделать ее идеальной, нужна точная настройка. Этим и занимаются наши инженеры после установки и запуска нового оборудования. Поэтому до окончания настройки возможны прерывания звонков и сессий передачи данных при использовании услуг связи в движении. В городах заметного ухудшения сервисов не будет, потому что базовых станций много, и они перекрывают друг друга. В малых населенных пунктах могут быть перерывы связи до двух часов. Но мы стараемся делать замену оборудования так, чтобы минимизировать неудобства для клиентов. В городах меняем сеть большими участками, группу базовых станций заменили, настроили – и связь становится лучше. К концу года полностью заменим оборудование в Иркутске и к Новому году подойдем во всеоружии.

– Раз мы коснулись тарифов, раскройте их преимущество от тарифов других операторов сотовой связи.

– Политика нашей компании – наиболее выгодные тарифы для абонентов и лучшее соотношение цены и качества. Tele2, по результатам недавно проведенного всероссийского исследования, продолжает оставаться оператором с самыми низкими тарифами. В Иркутской области мы придерживаемся той же политики. Тарифы просты и понятны. Какие условия озвучены в рекламе, такие они и есть для абонента.

– А какой тариф сейчас пользуется наибольшим спросом?

– Наиболее популярны пакетные тарифные планы линейки «Черных», потому что абоненты все больше заинтересованы в комплексе услуг «голос + SMS + интернет». Хочу также отметить доступность наших точек продаж и обслуживания. Мы развиваем нашу сеть фирменной розницы, в городах все больше салонов, мобильных модулей, то есть точек с обслуживанием абонентов. Делаем все для того, чтобы абонент мог не только купить комплект подключения, но и получить качественное обслуживание, получить ответы на возникшие вопросы.

Хочется сказать спасибо нашим абонентам, которые, несмотря на серьезный период перемен, остаются с нами. Эти перемены ведут компанию к лучшему. Абоненты останутся довольными и стоимостью, и качеством наших услуг.

– Иркутск был выбран в качестве базового города для контактного центра Tele2, он уже работает в полную силу?

– В контактном центре работает около 500 сотрудников, он обслуживает не только наш регион, но и всю Сибирь, и Дальний Восток. Мы сохранили сервис на китайском языке, который существовал ранее. Наш контактный центр отличается тем, что дозвон абонента до оператора происходит менее чем за 40 секунд.

– Уже полгода как Tele2 работает в Иркутской области, какие итоги можно подвести?

– Самое главное – мы получили все возможности федерального оператора. Прежде всего – это возможность инвестировать значительные средства в развитие и модернизацию сети. Также появление Tele2 на рынке связи Приангарья привело к тому, что наш регион стал лидером по самой низкой стоимости услуг связи в России. То есть наша работа и наша позиция принесла пользу всем жителям региона, независимо от того, пользуются они нашими услугами или нет. Сейчас мы отмечаем все большее число возвращающихся к нам старых абонентов, которые либо не пользовались своей SIM-картой долгое время, либо переходили к другим операторам в начале года. Это означает, что они видят наши тарифы, видят наши усилия по улучшению качества и вновь начинают в нас верить. Мы свои позиции удерживаем, укрепляем и наращиваем. В ситуации, когда каждый второй житель области – и это по самым скромным оценкам – пользуется нашей связью, наращивать абонентскую базу не просто сложно, а очень сложно. Но мы видим, что это можно сделать: модернизировав сеть, расширив покрытие в удаленных населенных пунктах, запустив 4G, наконец.

– Статус самого большого оператора наверняка несет в себе и социальную нагрузку?

– Да, мы стараемся активно участвовать в жизни общества. Там, где есть возможность поддержать действительно важный социальный проект, компания Tele2 готова сотрудничать. Мы любим и ценим Иркутскую область, для наших абонентов мы и работаем.

На правах рекламы