В Приангарье начала работу региональная диспетчерская служба для глухих

В Иркутской области начала работу региональная диспетчерская служба (РДС) для глухих. До 1 декабря служба будет работать в тестовом режиме. Как сообщил первый заместитель министра социального развития, опеки и попечительства Иркутской области Алексей Макаров, в регионе в настоящее время проживает более 2 тыс. инвалидов по слуху.

Эта категория инвалидов является одной из самых социально уязвимых, особенно с врожденной или полной глухотой. Основным средством коммуникации у большинства инвалидов по слуху является русский жестовый язык, отличающийся собственной лексикой и грамматикой. Для оказания экстренной и иной социальной помощи для граждан с нарушением слуха в субъектах Российской Федерации в рамках реализации региональных программ «Доступная среда» на условиях софинансирования из федерального бюджета создаются региональные диспетчерские службы. В 2016 году министерством социального развития, опеки и попечительства Иркутской области было приобретено офисное оборудование, или рабочая станция, – персональный компьютер, монитор, радиотелефон, факсимильный аппарат, веб-камера, принтер, сканер, копир для оборудования рабочего места оператора-переводчика на общую сумму 170 тыс. рублей, в том числе из областного бюджета – 51,3 тыс. рублей.

Алексей Макаров пояснил, что у инвалидов по слуху, проживающих в Иркутской области, появилась возможность получать бесплатно реальную и своевременную помощь переводчика русского жестового языка при вызове экстренных служб, передачи и получении информации, оформлении документации, при записи на прием в лечебные учреждения, при обращении в социальные и иные организации. Кроме того, специалисты службы помогут передать сообщения от инвалида любому абоненту, инвалиду от любого абонента, помогут вызвать службы экстренного реагирования – скорой помощи, службы спасения, милиции, предоставить информацию, доступную для абонентов телефонной сети, в том числе прогноз погоды, время прибытия и отправления поезда, репертуар театров, расписание выставок, заказать «Социальное такси». Также инвалид сможет получить в службе справочную информацию об организациях Иркутской области и предоставляемых ими услугах, а также получить сервисные услуги – заказать такси, лекарственные препараты, билеты на поезд и самолет, номера в гостинице.

– Услуга будет достаточно востребована. Она имеет огромное значение в сфере обеспечения инвалидам беспрепятственного доступа к информации. На сегодняшний день уже поступили заявки от 200 инвалидов по слуху из Иркутска, Ангарска, Братска, Нижнеудинска, Слюдянки, Тулуна, Усть-Илимска и Шелехова. Несмотря на то, что в настоящее время информационные технологии очень развиты, мы приняли решение об организации отдельной службы для инвалидов по слуху при возникновении проблемы, связанной с коммуникациями, – подчеркнул Алексей Макаров.

Информационное общение между инвалидами по слуху и операторами РДС будет осуществляться посредством: факсимильных сообщений, SMS-сообщений, электронных сообщений (интернет-пейджер), исходящих вызовов на телефонные номера сети общего пользования (фиксированные и мобильные), вызовов на номера сети видеотелефонной связи, посредством видеосвязи.

С 1 декабря служба переходит в рабочий режим – с 9 до 18 часов, кроме выходных и праздничных дней. Для того, чтобы воспользоваться услугами службы, инвалид должен обратиться в отделение Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское общество глухих» по месту жительства на обработку персональных данных, инвалид будет внесен в перечень и может обращаться за предоставлением услуг.