17.04.2019 15:51
17.04.2019 15:51

В два раза больше жители Иркутской области пострадали от мошенников в Интернете

За первый квартал 2019 года количество мошенничеств в Интернете выросло более чем на 100% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По 900 фактам общий материальный ущерб составил свыше 30 млн рублей. Об этом сообщает 16 апреля пресс-служба ГУ МВД по Иркутской области.

Но полиции удается постепенно увеличивать раскрываемость таких преступлений. В 2018 году полицейские в Иркутской области добились увеличения объема возвращенных гражданам средств по сравнению с 2017 годом более чем в 2,5 раза. В этом году установлены личности 30 подозреваемых, что вдвое больше, чем за тот же период прошлого года.

Заместитель начальника отдела по раскрытию мошенничеств и дистанционных преступлений ГУ МВД России по Иркутской области Антон Десненко рассказал,

что определено около 50 различных способов совершения мошенничеств. Однако в нашем регионе наиболее распространены три из них. Это покупка и продажа товаров в Интернете, аферы под видом сотрудников банка, а также сообщение о родственниках, которым нужна финансовая помощь.

Во всех случаях злоумышленники либо вынуждают человека самостоятельно перевести им деньги, либо узнают конфиденциальную информацию банковских счетов и платежных карт граждан, после чего самостоятельно списывают деньги. Полицейские отметили, что чаще всего мошенники находятся за пределами Иркутской области, что заметно осложняет процесс раскрытия преступлений.

К тому же участились случаи телефонных мошенничеств, когда неизвестные звонят и представляются сотрудниками безопасности банков, при этом зная персональные данные собеседника. При помощи специальных программ и интернет-сервисов они маскируют номер исходящего вызова под номера телефонов, реально используемых банками, пытаясь тем самым расположить к себе жертву.

Начальник отдела экономической безопасности одного из коммерческих банков Артем Воробьев рассказал, что сотрудники по вопросам защиты средств никогда не связываются со своими клиентами по телефону. Если все же позвонили «специалисты банка» и пытаются уточнить какую-либо информацию, необходимо прекратить разговор, после чего самим перезвонить в финансовую организацию.