Около пяти миллионов рублей возвращено жителям области после проверок региональной Службы госжилнадзора в первом квартале 2019 года

10.06.2019

Благодаря проведенным в первом квартале 2019 года проверкам, в ходе которых были выявлены нарушения, управляющие и ресурсоснабжающие организации, товарищества собственников жилья (ТСЖ) вернули жителям Иркутской области 4 млн 932 тыс. рублей. Денежные средства были необоснованно начислены жилищными организациями. Об этом сообщила начальник отдела по надзору за формированием платы за жилищно-коммунальные услуги Службы государственного жилищного надзора Иркутской области Ольга Потапова.

Как отметили специалисты, в первом квартале наибольшее количество обращений граждан поступило по вопросам повышения управляющими организациями (в одностороннем порядке) тарифов за содержание жилого помещения, не исключения управляющими организациями платы за вывоз твердо-бытовых отходов из состава платы за содержание жилого помещения, корректировок платы за отопление согласно фактическим показаниям общедомовых приборов учета за 2018 год.

Большое количество обращений поступило от граждан Вихоревского муниципального образования на незаконное начисление платы за отопление ресурсоснабжающей организацией (МУП «ВГТ») за период, когда таковая не обладала статусом теплоснабжающей организации. По итогам проведенных проверок и выданным предписаниям Службы МУП «ВГТ» вернуло гражданам Вихоревки необоснованно начисленные денежные средства в размере 3 млн 502 тыс. рублей.

Возвраты на лицевые счета граждан по предписаниям Службы произвели управляющие организации ООО «Уютный дом», ООО «Северное управление ЖКС», ООО «Холдинг-Радужный» в Иркутске, ООО «Управляющая компания «Уют» в Саянске.

Специалисты отметили, что всего в Службу поступило 3184 обращения граждан (из прокуратуры – 760, из Правительства Иркутской области – 310, более 200 из различных министерств и ведомств, 269 обращений поступили посредством ГИС ЖКХ). Иркутян и жителей региона волнуют более всего ненадлежащее содержание общего имущества многоквартирных домов (уборки территорий и подъездов, неисправность трубопроводов, неисправность кровли, жалобы по ремонту подъездов); предоставление коммунальных услуг ненадлежащего качества (отопление и горячее водоснабжение); правильность начислений за жилищно-коммунальные услуги.

В связи с изменением законодательства с 1 января 2019 года в части отнесения платы по сбору и вывозу твердо-коммунальных отходов (ТКО) в состав платы за коммунальные услуги и начисления платы за ТКО исходя из норматива потребления на квадратный метр площади жилого помещения и утвержденного тарифа, Служба ведет мониторинг данной ситуации с целью выявления и пресечения нарушений по исключению платы по обращению ТКО из платы за содержание жилого помещения. По данному вопросу рассмотрено 126 обращений и проведено 27 проверок.

Другие материалы