Жители Иркутской области проявляют большой интерес к теме рационального потребления товаров и услуг

30.04.2020

Такие данные анкетирования представили в службе потребительского рынка и лицензирования Иркутской области. Об этом сообщила руководитель службы Ольга Степанова. Опрос проводился в семи районах Приангарья в рамках месячника защиты прав потребителей. Участие в анкетировании по актуальным вопросам защиты прав потребителей приняли 840 респондентов. Опросы проводились в учебных заведениях, торговых центрах, территориальных отделах управления Роспотребнадзора по Иркутской области.

Службой и муниципальными образованиями региона в период месячника была организована работа телефонов горячей линии. Всего за консультацией обратилось более 250 граждан. Специалисты ответили на интересующие граждан вопросы и оказали помощь в составлении претензий в адрес хозяйствующих субъектов потребительского рынка, часть обращений направлена в управление Роспотребнадзора по Иркутской области.  

Для повышения уровня правовой грамотности по основам законодательства о защите прав потребителей состоялись круглые столы и семинары. Во всех территориальных отделах Управления Роспотребнадзора по Иркутской области прошла акция «День открытых дверей для потребителей». Специалисты рассказали о правах граждан при обнаружении в товаре недостатков, оказании услуг ненадлежащего качества, нарушении сроков оказания услуг, выполнения работ, а также предоставили практическую помощь по подготовке претензий в адрес продавцов и исполнителей услуг.

Напомним, что месячник защиты прав потребителей проводился с 16 марта по 15 апреля. Его задача – повышение качества и культуры обслуживания населения региона в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания, содействие правовому просвещению граждан.