Рысь приняли за мейн-куна

Дикая кошка несколько дней жила в подвале многоэтажки Иркутска-2

Пока непонятно, каким образом и почему дикий зверь выбрал жилую застройку местом своего обитания. Первое время местные жители принимали рысь за бездомную кошку крупной породы. Сердобольные бабушки даже подкармливали ее, пока один из жильцов дома не узнал в обличии семейства кошачьих хищного зверя. В итоге животное поймали и отвезли в питомник в «К-9».

Временное укрытие дикая кошка нашла во втором Иркутске, в подвале дома № 31 на улице Новаторов. Жильцы дома обнаружили животное в конце декабря и первое время даже не подозревали, кто стал их соседом.

Одни думали, что это в подвале поселилась бездомная кошка, многие полагали, что это породистый мейн-кун, который, скорее всего, потерялся. Большую красивую кошку подкармливали, особенно одна бабушка, фотографировали и публиковали снимки в интернете. Тогда-то и закралось сомнение относительно мейн-куна.

Граждане, подозревающие, что в подвале вовсе не кот, а рысь, связались с полицией, силовики – со специалистами питомника «К-9». Операция по отлову рыси, к которой подключилась служба ЖКХ, длилась не один день.

В первый день мы так и не смогли даже обнаружить рысь. Каждый подъезд открывали, осматривали подвал, кладовки. Искали несколько часов – безрезультатно. Уехали. Дня через три рысь осмелела, скорее всего, сильно проголодалась, стала выходить на улицу. Нам начали присылать фото с ней. Приехали повторно. Ловушки-клетки поставили. Посмотреть на все это вышел весь дом. Где-то через час рысь показалась, даже наполовину залезла в ловушку, но в итоге умудрилась выскользнуть. Опять ждали часа полтора. Народ уже разошелся. Рысь напугалась и уже не высовывалась. Но теперь мы знали, где она находится. В итоге вызвали ЖКХ, сняли замок, я спустился в подвал, шуганул ее, она залетела в клетку, так и поймали, – рассказал руководитель питомника Вячеслав Славин.

В подвале, где рысь пыталась обустроиться, нашли останки котят и кошки, предположительно ею же и убитых.

 

 

По дороге в питомник тоже без приключений не обошлось. Закрытую в клетке рысь погрузили в микроавтобус. Сначала она носилась по клетке, потом сумела выбраться из нее. Специалисты «К-9» не стали открывать двери машины, чтобы проворный пассажир не убежал.

Вызвали эвакуатор, на который погрузили микроавтобус, и поехали в питомник. В пути рысь носилась по салону, погрызла обшивку, умудрилась включить фары, сигналила.

И все же была доставлена до места назначения. В питомнике ее пересадили в стационарную клетку, обследовали. Первые выводы: рыси около восьми месяцев, она сильно истощена, шерсть не блестит. Меньше по размерам, чем особи в ее возрасте. Самое важное: рысь менее агрессивная, чем дикая. Вывод – скорее всего, она обитала не в тайге, а, например, в частном вольере, откуда сбежала. Любители приютить у себя дикое животное в большинстве своем не подозревают, с какими трудностями им придется столкнуться. При возникновении серьезных проблем нередко пытаются избавиться от проблемного питомца.

Мы считаем, что рысь сбежала из частного вольера, учитывая, что ее нашли примерно в километре от того места, где недели три назад видели медвежонка. Вероятно, что и то, и другое животное принадлежало одному человеку. Вторая версия – рысь могла прийти из леса – со стороны поселка Боково, но это маловероятно, учитывая поведение животного, – считает Вячеслав Славин.

Новогодние праздники рысь находилась на карантине. Не исключено, что дикая кошка инфицирована, хотя внешних проявлений болезни нет. Сейчас ее стараются лишний раз не тревожить, оградить от стресса, кормят мясом и сырыми яйцами, правда, пока она ест без особого аппетита.

Дальнейшую судьбу рыси определит служба по охране животного мира Иркутской области. Вячеслав Славин считает, будет хорошо, если животное определят в Центр реабилитации, который проводит комплексную реабилитацию с дальнейшим выпуском в дикую природу.