20.10.2008 12:00
Рубрики
Экономика
Теги
20.10.2008 12:00

Без швов и на долгие годы

Дорожные работы на новом мосту завершат следующим летом

Приближается зима, с каждым днем становится все холоднее и замираетдорожное строительст-во в Иркутске. На этой неделе последний раз будутвыезжать асфальтоукладчики на новый мост через Ангару. Работы ведет ООО«Дорожно-строительная компания», выигравшее тендер. Подводя итогисезона, его представители обещают, что низовая часть моста будетпрактически идеально ровной и прослужит долгие десятилетия.

–Посмотрите на верховую часть моста, которую асфальтировал ЗАО«Труд-Байкал» – начал экскурсию генеральный директор ООО«Дорожно-строительная компания» (ДСК) Сергей Игумнов. – Не скажу, чтоони плохо сделали свою работу, но у нас будет лучше. Видите продольныешвы? На низовой части таких нет, потому что используется современнейшаятехника субподрядчика – дорожной службы Иркутской области. На верховомнаправлении асфальтоукладчик шел в два ряда. У нас работает немецкаямашина, которая позволяет охватить всю ширину полосы – 10,5 м.А с помощью специальных насадок этому асфальтоукладчику будет по плечуи большая ширина. В Иркутске больше такой техники вы не увидите.

Чудо-агрегатпозволяет класть асфальтобетон монолитом и в два раза быстрее, так какне нужно тратить время на затирку, сопряжение и обжимку швов. Главныйинженер ДСК Евгений Кулебякин отметил еще один плюс – точный расчет.Если бригада не успевает до конца рабочего дня уложить смесь от пролетадо пролета (168 м),то работы откладываются, дабы не нарушить цельность и обеспечитьпокрытию высокое качество. Так что на низовой части нового моста небудет ни продольных, ни поперечных швов.

Единственное,чего не обещает ДСК – избавить автомобилистов от неровностей разрывовдеформационных швов. Асфальтировать их ни в коем случае нельзя, можнотолько сделать более аккуратно. Такова технология.

Асфальтобетоннуюсмесь на мосту кладут двумя слоями, а в некоторых местах и тремя, одиниз которых – выравнивающий. В общей сложности высота покрытия составит 13,5 см.ДСК вместе с субподрядчиком приступила к этим работам в мае. Половинамоста уже заасфальтирована. 18 октября была завершена укладка первогослоя еще на 200 м по левой стороне. Остается 300 мв середине. В субботу на этом участке рабочие горелками разогревалибитумные коврики и довольно оперативно укладывали их в ряд, обеспечиваягидроизоляцию. В течение этой недели ДСК планирует уложить первый слойасфальтобетонной смеси – если погода будет благоприятствовать. Аостальное – уже в мае следующего года.

–Мы используем высококачественную асфальтобетонную смесь, в которуюдобавляем полимерную присадку «Амдор», повышающую качество идолговечность покрытия, – отметил Евгений Кулебякин. –Морозоустойчивость достигается за счет уплотнения. Чем больше плотностьпокрытия, тем меньше воды проникает в асфальт и тем медленнее онразрушается. Мы увеличили в два раза количество катков, чтобы достичьлучшего результата. Так что 90 градусов мороза низовая часть моставыдержит без проблем.

ПричемДСК использует как обычные гладковальцовые катки, так и другие машины.Например, катки с вибратором, который увеличивает КПД на 30%. Правда,на мосту виброрежим разрешается использовать только в определенныхместах, повсеместное применение может привести к разрушениямконструкции. Но специалисты варьируют – где-то используют, где-то нет.Допустим, на переходной плите и над опорами асфальт можно уплотнять спомощью виб-рации.

Ещеодно новшество – пневмоколесные катки, которые дают уплотнение в двараза больше, чем обычные, с гладкими вальцами. Достигается это за счеттого, что контакт с покрытием точечный. Пневмоколесный катокпридавливает смесь не одним широким вальцом, а четырьмя узкими.Получается такой же эффект, как если пальцами сжать склеивающиеповерхности, а не ладонью придавить.

Движениетехники по мосту на первый взгляд кажется хаотичным, но на самом делевсе упорядоченно. Сначала гладковальцовые катки закатывают асфальт,следом за ними утрамбовывают смесь пневмоколесные, затем первыезавершают уплотнение, делая покрытие ровным.

Точнотакая же технология будет применяться и на левобережных подходах кмосту, где, кстати, укладывать асфальтобетон тоже станет ДСК. Но уже вбудущем году. Хотя зимой компания не останется без дела – будетпроводить земляные работы.

–Нужно будет вырезать «корыто» под будущую дорогу, уплотнить основание инасыпать гравий в качестве дорожной одежды, – говорит Сергей Игумнов. –В мае приступим к укладке асфальтобетона.

Всего на левом берегу необходимо сделать четыре съезда шириной 15 м.На месте стоящих у моста трех домов, жители которых уже расселены,будет построена круговая развязка. Один съезд будет заходить с круга нанизовую часть моста, второй уйдет под мост, третий будет уводить потокмашин в сторону Кузьмихи, а четвертый – в сторону микрорайонаПервомайского. Пока снос домов задерживают археологи, которые до 7ноября проводят здесь раскопки, – вдруг на этом месте находятся древниезахоронения. Но дорожники надеются, что они ничего не найдут, иначестарт работ отложится.

–Зимой мы будем также выкапывать траншеи, чтобы второй наш субподрядчик– ЗАО «Иркутскпромстрой» – проложил ливневую канализацию, – добавилСергей Игумнов. – Кроме этого, до конца года вскроем три протокишириной 29 мдля восстановления судоходного русла Ангары. Это порядка 40 тысячкубометров грунта и гравия. До 1 августа 2009 года нам необходимосделать еще и вертикальную планировку под мостом, в результате тампоявится ровная площадка, засаженная травой. Так что работы много. Нозато как приятно ступать по новому асфальту, видеть, как преображаетсяплощадка под мостом. Затраченные усилия стоят того.