21.11.2008 13:00
Рубрики
Общество
Теги
21.11.2008 13:00

Заслоны на пути пожаротушения

Личный автотранспорт слишком часто стал мешать бороться с огнем

На одном из ближайших заседаний Комиссии по чрезвычайным ситуациям Иркутской области будут обсуждаться меры по обеспечению беспрепятственного проезда пожарных и специальных автомобилей к месту возникновения пожара или чрезвычайной ситуации. Вопрос серьезный и назрел давно. Одна из причин этого – увеличение количества личного автотранспорта в крупных городах региона.

 

Успешность борьбы с пожаром зависит от многих факторов, в том числе от временного промежутка между получением сообщения и началом тушения. Поэтому вопрос обеспечения беспрепятственного проезда пожарных и специальных автомобилей к месту возгорания является достаточно актуальным. От этого зависит время свободного развития пожара и, соответственно, жизнь и здоровье граждан, а также материальный ущерб.

16 января 2006 года во Владивостоке в здании крупного офисного центра произошел сильный пожар. На восьмом и девятом этажах, наиболее пострадавших от огня, находилось Приморское отделение Дальневосточного банка Сбербанка России. Во время пожара погибли девять сотрудников Сбербанка. Одной из причин гибели людей послужило отсутствие возможности подъезда спецтехники к зданию и установки автолестниц.

Не обошла данная проблема и Приангарье. Примером тому служит пожар в микрорайоне Ершовском Иркутска. 3 ноября в 16.08 на пульт службы «01» поступило сообщение о возгорании в новостройке. В тушении огня было задействовано восемь единиц техники. В результате пожара уничтожена кровля здания и потолочное перекрытие четвертого этажа общей площадью около 600 кв. м, повреждены квартиры. Одной из причин такого ущерба стало отсутствие в микрорайоне наружного пожарного водоснабжения, а также загромождение подъездных путей припаркованным личным автотранспортом.

В 2008 году сотрудниками Государственного пожарного надзора Иркутской области за перекрытие проездов к зданиям и сооружениям (ремонт дорог, прокладка инженерных коммуникаций, установка шлагбаумов, железобетонных и других ограждений) было составлено 342 протокола об административных правонарушениях, в том числе восемь – на юридических лиц. Однако улучшения ситуации не наблюдается, так как часто свободному проезду к зданию препятствуют несанкционированные парковки личного автотранспорта. Воздействовать же на водителей-частников в рамках существующей правовой базы крайне проблематично.

Стоит отметить, что данная проблема очень актуальна для областного центра. При отводе земельных участков для точечной жилой застройки Иркутска не учитывается необходимость устройства автостоянок для граждан. Также не рассматривается возможность размещения парковок около жилых домов при переводе квартир на первых этажах в нежилой фонд. Как правило, в них открывают учреждения общественного назначения, что, естественно, подразумевает наличие посетителей на личных авто.

Регулирование данного вопроса возможно на уровне субъекта РФ. Для этого надо принять нормативно-правовой акт, категорически запрещающий блокировку проездов и подъездов к зданиям и сооружениям и предусматривающий санкции за неисполнение этих требований. Необходимость его разработки, а также другие меры по обеспечению беспрепятственного проезда пожарных к месту возгорания обсудят на КЧС.