21.11.2008 13:00
Рубрики
Общество
Теги
21.11.2008 13:00

Куда по утрам исчезают трамваи?

Сегодня мы отвечаем на вопрос Ларисы Кирилловой из Иркутска: «Куда по утрам в областном центре исчезают трамваи N 1? Уже вторую неделю на остановке у трампарка на улице Пискунова около 8.30 невозможно уехать. Проезжают лишь редкие «пятерки», да еще более редкие «двойки», а «единиц» просто нет. Народу скапливается столько, что с одной остановки «Пискунова» набивается полный вагон».

 

Отвечает заместитель генерального директора МУП «Иркутскгорэлектротранс» Александр Грук:

– Это случилось не сегодня, а уже года четыре назад, когда общий – частный и коммерческий – автомобильный парк Иркутска резко увеличился. А дорожная инфраструктура осталась без изменений. Привело это, естественно, к заторам на дорогах. И трамваи, как участники дорожного движения, не избежали этой участи.

Утром по будням мы выпускаем плановые 14 трамваев

N 1. Но к половине девятого большинство из них находятся на левом берегу Ангары. Уезжая по линии туда, они уже не могут вернуться обратно, застревая в пробке на мосту. А если перебрались – то на улице Ленина. Так повторяется практически каждый день. Развернуть трамвай N 1 возможно только на двух участках – на вокзале, но тогда пропадает необходимость в трамвае N 2, или на Центральном рынке – а там ходят и «пятерки», и «тройки». Поэтому трамваи и стоят в заторах, а иркутяне – мерзнут на остановках. К обеду трамваи входят в расписание. График налаживается, но вечером все повторяется, правда, уже наоборот – трамваи не могут выехать с правого берега.

По моим данным, за 12 дней ноября простой на линии по независящим от нас причинам у трамваев составил 88 часов, а у троллейбусов – 104 часа.

Расширить трамвайную сеть, по моим сведениям, город пока не планирует. А вот троллейбусных маршрутов в будущем станет больше. Когда запустят новый мост через Ангару в обе стороны, добавятся короткие маршруты троллейбусов, например, из центра до бульвара Рябикова.