21.11.2008 13:00
Рубрики
Экономика
Теги
21.11.2008 13:00

6% от кризиса

На ВСЖД снизились объемы грузоперевозок

В октябре предприятия отказались от перевозки порядка 50 тыс. тонн грузов по Восточно-Сибирской железной дороге – филиалу ОАО «РЖД». Причина – отголоски мирового финансового кризиса. В ноябре ситуация не улучшилась: почти на 6% снизился грузооборот. Как отметил 18 ноября на пресс-конференции начальник ВСЖД Анатолий Краснощек, в настоящее время идет отставание от плана по нефтеналивным и лесным грузам, при этом растут перевозки угля и промышленного сырья. Чтобы минимизировать негативные последствия, на магистрали начали реализовывать антикризисную программу, которая позволит на 30% снизить эксплуатационные расходы.

 

– Я бы не сказал, что мировой финансовый кризис сильно сказался на работе нашей дороги, – заявил Анатолий Краснощек. – В целом за десять месяцев текущего года грузооборот возрос на 4%. Но сейчас наблюдается снижение, в среднем, на 6%. В будущем благополучие железной дороги будет зависеть от работы предприятий, ведь самое доходное направление у нас – грузовые перевозки. Подвижного состава у ВСЖД хватает. Если потребуется, будем выделять дополнительные вагоны и локомотивы.

За январь-октябрь 2008 года ВСЖД перевезла порядка 73 млн. тонн грузов. Неплохие результаты были достигнуты по транспортировке угля (рост на 23,6%), промышленного сырья (на 18,4%), строительных грузов (на 4,9%), углеводородного сырья (на 4,8%). Однако в ноябре объемы перевозимой нефти и продукции лесопромышленного комплекса, по словам Анатолия Краснощека, начали сокращаться. Хоть зависимость железной дороги от экономики России (и нашего региона в частности) очевидна, по прогнозу начальника ВСЖД на ближайшую перспективу, снижение может не получить развитие и сохраниться на ноябрьском уровне – 6%.

На ВСЖД уже разработана антикризисная программа, включающая мероприятия по оптимизации расходов на 2008–2009 годы. В первую очередь она предусматривает постепенное сокращение эксплуатационных затрат. Сначала на 15% (в предстоящие два месяца), а потом и до 30%. Так, будут снижены расходы на текущий и капитальный ремонт объектов железнодорожного транспорта и административно-хозяйственную деятельность. Предполагается уменьшение норм потребления топливно-энергетических ресурсов, а также применение регрессивной ставки ЕСН и снижения налога на имущество в результате консервации невостребованных основных фондов.

– Кроме того, мы планируем передать муниципалитетам наши коммунальные объекты, общежития, клубы, турбазы, – добавил Анатолий Краснощек. – Однако это не означает, что мы избавляемся, например, от котельных, и все. В этом отопительном сезоне ВСЖД оказывала посильную помощь по запуску теплоисточников, которые ранее были переданы муниципальным образованиям, потому что последние испытывали трудности.

В связи с кризисом грядут на ВСЖД и сокращения, но, как заверил начальник дороги, не сотрудников, а вакантных должностей. По его словам, это не коснется мест военнослужащих, призванных в армию с предприятий железной дороги, и выпускников профильных вузов и ссузов.

В то же время инвестиционная программа на 2008 год не пострадала – освоение запланированных 21 млрд. рублей идет по графику. Анатолий Краснощек подчеркнул, что и в будущем году никаких изменений в инвестпрограмме также не будет. 15 ноября президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин на совещании с начальниками железных дорог сообщил, что Правительство РФ подтвердило финансирование программы в прежнем объеме.

Не предполагается и роста тарифов на грузовые и пассажирские перевозки. Анатолий Краснощек сказал, что от клиентов поступали просьбы снизить цены, но на такое, особенно в условиях сложной ситуации, дорога пойти не может.

– Конечно, без последствий для железной дороги кризис не пройдет. Но пока ситуация под контролем и особого беспокойства не вызывает, – подчеркнул начальник ВСЖД.