08.12.2008 13:00
Рубрики
Экономика
Теги
08.12.2008 13:00

«Одно окно» расширяется

Братск планирует открыть свой многофункциональный центр по оказанию госуслуг

Прошел почти год с начала работы ОГУ «Многофункциональный центр по оказанию государственных и муниципальных услуг» в Шелехове. Это сегодня единственное учреждение в Иркутской области, которое работает в режиме «одного окна». Пока жители города и Шелеховского района могут получить 24 услуги. Но расширение центра не за горами – в 2009 году их число увеличится вдвое. Кроме того, подобный многофункциональный центр в следующем году планируется открыть и в Братске.

 

Напомним, в Шелехове многофункциональный центр по оказанию государственных и муниципальных услуг (МФЦ) торжественно открылся 27 декабря прошлого года. На его создание в рамках реализации Концепции административной реформы в РФ из федерального бюджета было выделено 9 млн. рублей. В основном эти средства ушли на техническое оснащение учреждения. Содержание  центра падает на областную казну. А это около 4 млн. рублей в год без заработной платы сотрудников. Для шелеховчан же все услуги бесплатны (не считая госпошлин, прописанных в законодательстве). 

 

– С созданием такого центра гражданину не надо самому бегать по разным инстанциям, собирать справки и другие документы, – отметил начальник отдела административной реформы Департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития РФ Михаил Кирсанов, который на прошлой неделе посетил МФЦ в Шелехове. – Достаточно прийти в центр с минимальным набором документов, проконсультироваться со специалистом, а потом по телефону узнавать, как продвигается оформление той или иной бумаги. Сейчас по действующему законодательству, чтобы сконцентрировать государственные услуги в одном месте, нужно собрать представителей всех государственных органов. А создание подобных многофункциональных центров позволяет этого избежать.

 

Конечно, сотрудники центра прошли обучение в государственных органах, услуги которых МФЦ оказывает. Но это не значит, что ведомства полностью передали им свои полномочия. Центр является неким фронт-офисом, который осуществляет посредничество между гражданами и различными структурами власти. Кстати, директор шелеховского центра Галина Сидорова рассказала о  сложности с «передачей» некоторых услуг. Но Михаил Кирсанов обещал, что Минэкономразвития приложит все усилия, чтобы этот процесс шел быстрее.

 

– В основном к нам обращаются для оформления документов по регистрации прав на недвижимое имущество и социальным вопросам, – говорит Галина Сидорова. – Центр небольшой – 23 человека в штате, но услуг при этом предоставляется достаточно много. Сейчас их 24, в следующем году постараемся ввести еще столько же. Это будут, например, услуги по подготовке пакетов документов для регистрации земельных участков, купли-продажи недвижимого имущества. Три услуги Роскадастра появятся и в электронной версии.

 

Помимо этого, в 2009 году МФЦ сможет оказывать услуги по оформлению российских паспортов. Сейчас этот вопрос находится на согласовании в управлении Федеральной миграционной службы России по Иркутской области. Галина Сидорова подчеркнула, что многофункциональный центр вполне оправдал свое предназначение – режим «одного окна» оперативно справляется с обращениями жителей Шелехова и Шелеховского района. Никаких очередей, а процедура оформления документов сокращается по времени почти в два раза. За девять месяцев 2008 года в МФЦ обратилось 12 455 человек.

 

Еще один многофункциональный центр может появиться в 2009 году в Братске, который намерен подать заявку на конкурс. Главные условия выполнены – найдено помещение, а правительство Иркутской области готово софинансировать экспериментальный проект.