10.12.2008 13:00
Теги
10.12.2008 13:00

ДТП без ГАИ

С 1 марта роль аварийных комиссаров повышается

1 марта 2009 года вступает в силу новая норма закона об автогражданской ответственности, согласно которой оформление дорожно-транспортного происшествия может осуществляться без сотрудников Госавтоинспекции. Однако речь идет не о всех ДТП, а лишь о тех, в которых не пострадали люди и был нанесен незначительный ущерб автотранспорту. Как пояснил газете «Областная» заместитель начальника ГИБДД Иркутска Вячеслав Жилкин, новые правила будут действовать только для аварий с участием не более двух машин, при условии, что стороны пришли к обоюдному согласию.

 

– На мой взгляд, нововведение облегчит работу нам, сотрудникам ГАИ, поскольку снимет с нас так называемую мелочевку, – под этим Вячеслав Жилкин подразумевает ДТП с минимальным ущербом. – В среднем за сутки в областном центре фиксируется 100–120 ДТП. Для их оформления в нашем отделении работают четыре выездные группы, плюс вечером и днем приходится выделять еще пару групп для ускорения процесса. Но и этого недостаточно, поэтому зачастую нам приходится привлекать находящиеся поблизости экипажи ДПС, чтобы оперативно среагировать на ДТП и предотвратить образование затора на дороге.

По данным городского ГИБДД, аварии с небольшим ущербом составляют порядка 30% в общем количестве происшествий. Если их оформление будет происходить без участия сотрудников Госавтоинспекции, то у тех появится больше возможностей для работы по остальным ДТП.

Представители страховщиков склонны думать, что доля ДТП с ущербом менее 25 тыс. рублей в областном центре�превышает 50%.

– Что хорошо для клиентов, в итоге хорошо и для страховой компании, – отчеканил начальник отдела маркетинга Управления ОАО «Росгосстрах» по Иркутской области Андрей Пономаренко. – Благодаря поправкам «автогражданка» совершенствуется. Но есть и подводные камни. Не каждый автовладелец сумеет сразу правильно оценить сумму ущерба. А в поправках строго значится, что размер страховой выплаты не сможет в данном случае превышать 25 тысяч рублей.

Страховщики сомневаются в том, что во время ДТП обычный водитель способен на месте выявить все дефекты транспорта, поскольку некоторые из них могут носить скрытый характер. Однако плюсов у нововведения больше. Это и ускорение процесса оформления, и сокращение временного промежутка между ДТП и получением страховки – не нужно ждать справки из ГИБДД и можно в этот же день предъявить машину страховщику для оценки.

– В этом случае повышается роль и ответственность аварийных комиссаров, – отметил Андрей Пономаренко. – Их задача – помочь автовладельцам оценить обстоятельства ДТП, определить наличие скрытых дефектов и правильно заполнить документы, чтобы при предъявлении их в страховую компанию не возникло проблем с выплатой.