22.12.2008 13:00
Рубрики
Экономика
Теги
22.12.2008 13:00

По улицам трамвай возили

В Иркутск прибыло шесть новых трамвайных вагонов. Приемку транспорта осуществлял лично мэр Иркутска Владимир Якубовский. По его словам, всего в этом году было приобретено 26 троллейбусов, 26 автобусов и шесть трамваев, на что из бюджета города было выделено более 255,5 млн. рублей.

 

Новые вагоны практически идентичны двум вагонам, прибывшим в Иркутск в прошлом году. Однако если прошлогодние доводились до ума на месте – устанавливались специальные тепловые завесы с датчиками температуры, то новые уже укомплектованы обогревательным оборудованием на заводе. Как рассказал заместитель генерального директора МУП «Иркутскгорэлектротранс» Александр Грук, в трамваях стоит оборудование, контролирующее температуру воздуха в салоне. Если становится холоднее +5 градусов, то автоматически запускается нагнетание горячего воздуха.

 

– Сейчас вагоны проходят технический осмотр, подготовку к работе, снабжаются бортовыми номерами, – рассказал Александр Грук. – И уже на следующей неделе они выйдут на маршрут.

 

Кстати, четыре новых трамвая будут курсировать по маршруту N 1. Выбор в пользу этого был сделан потому, что «первый» – самый протяженный маршрут, пролегающий через весь город, и вагоны, курсирующие по нему, должны быть самыми лучшими и красивыми. К тому же технические возможности трамвайных путей позволяют эксплуатировать новые вагоны без помех. Но на маршрутах N 3 и N 5 есть препятствия. Дело в том, что габариты новых вагонов несколько больше прежних, и на кольце у рынка такие встречные вагоны могут задеть друг друга.

 

Новые трамваи призваны обновить парк вагонов, их общее количество пока не увеличится. Кстати, из имеющихся 60 вагонов, находящихся на балансе МУП «Иркутскгорэлектротранс», 52 трамвая отслужили городу по десять лет.

 

Каждый трамвай обошелся Иркутску в более чем 9 млн. рублей. В следующем году планируется провести капитальный ремонт нескольких вагонов своими силами, без  отправки на завод. 

 

Троллейбусы почти в три раза дешевле трамваев. По словам Александра Грука, новинки в троллейбусный парк поступят только в январе. Часть их также идут на замену: 70% старых машин имеют пробег более миллиона километров. Судьбу дополнительных троллейбусов будут решать в мэрии. Руководство МУП «Иркутскгорэлектротранс» направило туда предложение пересмотреть и оптимизировать маршруты городских троллейбусов. Где-то предлагается сократить количество машин или сам путь, где-то – пустить новый маршрут по уже имеющимся контактным линиям.