26.12.2008 13:00
Рубрики
Общество
Теги
26.12.2008 13:00

Поперек локомотива

Автолюбители не хотят уступать дорогу поездам

Семь нарушителей за полчаса задержали сотрудники ГИБДД во время операции на железнодорожном переезде в городской черте Иркутска. Инспекторы провели рейд совместно с Восточно-Сибирской железной дорогой. Выяснилось, что нарушают правила дорожного движения не только рядовые автолюбители, но и водители пассажирских автобусов и маршруток.

 

– Полчаса? Успеем! – уверенно сказал один из сотрудников ГИБДД, когда узнал, что локомотив выделен в распоряжение инспекторов всего на 30 минут. – Движение оживленное, нарушителей будет много.

То, что автолюбители не особо соблюдают правила движения при пересечении железнодорожного полотна, известно давно. Вот и статистика за этот год богата примерами. 9 апреля на неохраняемом переезде у станции Чуна грузовой поезд столкнулся с «Тойотой-Короной». 26 июня на Тайшетской дистанции пути поезд «встретился» с автомобилем УАЗ-469. 24 сентября на Северобайкальской дистанции пути локомотив применил экстренное торможение перед переездом, предотвращая столкновение с «Хондой-Партнер», – увы, не удалось. Это только несколько случаев, в которых по счастливой случайности не оказалось человеческих жертв, на самом же деле их гораздо больше, и многие заканчиваются весьма трагически.

Участники совместного рейда ГИБДД и ВСЖД выбрали один из самых оживленных переездов, расположенный на въезде в Иркутск II. За сутки здесь проходит 28 тыс. автомобилей и 12 поездов, к тому же нет шлагбаума. В прошлом году именно в этом месте произошло столкновение тепловоза с пассажирским автобусом.

Железнодорожники выделили для операции локомотив с прицепленным к нему вагоном, груженным бревнами, а инспекторы традиционно вооружились полосатыми палками. Журналистов и телеоператоров, чтобы не привлекать внимание проезжающих мимо потенциальных нарушителей, попросили укрыться в автобусе. Двух, в том числе и корреспондента газеты «Областная», посадили в машину ГАИ в качестве понятых.

Зажегся красный свет светофора, локомотив двинулся по путям, операция началась.

Вереница машин в обоих направлениях дружно остановилась, казалось, правила никто из водителей нарушать не собирается. Но только тепловоз пересек проезжую часть, как самые неторопливые ударили по газам, хотя светофор еще не успел сменить цвет на зеленый. Есть первый нарушитель! Из «Тойоты» выходит симпатичная девушка и без проволочек признает свою вину. Инспектор предлагает выбор: или сейчас же отправиться в отдел ГИБДД для составления протокола и вынесения штрафа, или горе-водительнице через суд грозит лишение прав от трех месяцев до полугода. Естественно, она выбирает первое.

Тепловоз делает несколько рейсов туда-обратно, и за каких-то 15–20 минут сотрудники ГИБДД останавливают семь нарушителей. Кто-то оправдывается, что очень торопился, особенно эта отговорка популярна среди водителей 28-го маршрута. Но им скидок тем более нет, ведь они, помимо всего прочего, рискуют жизнями пассажиров. А кто-то начинает качать права, якобы сигналам этого светофора не всегда можно верить, бывают случаи, что горит красный, а поезда нет и в помине. Но так или иначе все отправляются оформлять протоколы.

А буквально в 100 м отсюда расположен еще один железнодорожный переезд. Недавно там установили камеру видеонаблюдения, о чем предупреждает соответствующая табличка под светофором.

– У этих камер эффективность до 40%. Водители боятся, что их нарушение может быть зафиксировано, поэтому ездят осторожнее, – говорит начальник службы по связям с общественностью ВСЖД Аркадий Петшик.

Правда, не все лихачи рассматривают пред-упреждающие знаки, некоторые с ветерком проносятся через железнодорожные пути. Как только от переезда отъехали экипажи ГИБДД, движение вошло в свое привычное русло, водители практически перестали снижать скорость. Видимо, вскоре придется проводить еще один рейд.