16.01.2009 13:00
Рубрики
Общество
Теги
16.01.2009 13:00

Взлет и посадка разрешается

Участок для нового аэропорта Иркутска будет утвержден через неделю

Акт выбора участка под строительство аэропорта «Иркутск-Новый» планируется подписать на следующей неделе. В среду в правительстве Иркутской области прошло совещание по вопросам размещения аэродрома вблизи деревни Поздняково, в котором участвовали представители порядка 30 заинтересованных ведомств и организаций.  Разрабатывать обоснование инвестиций и генеральный план аэропорта будет московский институт «Аэропроект».

 

 

– Основной вопрос совещания – выбор площадки для строительства нового аэропорта. Обсуждались вопросы, которые возникают как у согласующих органов, так и у проектной организации. Глубокой детализации данного проекта пока не производилось, это предстоит сделать на стадии его подготовки. Основные разногласия на совещании были урегулированы. Стадия проектирования – это достаточно сложный процесс. После подписания акта выбора площадки начнется уже детализация по конкретным срокам проектирования. На доработку замечаний и предложений по акту выбора площадки дана неделя, – сообщил по итогам совещания министр строительства и дорожного хозяйства Иркутской области Руслан Болотов.

По словам главного инженера проекта «Иркутск-Новый» Андрея Покрамовича, у разработчиков нет претензий к площадке Поздняково, расположенной в 24 км от областного центра. Напомним, именно эта территория была закреплена за новым аэропортом меморандумом, подписанным в сентябре прошлого года губернатором Игорем Есиповским и министром транспорта РФ Игорем Левитиным.

– Плюсы площадки в том, что она достаточно удалена от Иркутска, чтобы не создавать для города проблем, связанных с экологией и безопасностью, – говорит Андрей Покрамович. –  И в то же самое время не так далеко расположена, чтобы считаться труднодоступной. Поздняково имеет возможности для развития и удовлетворяет требованиям размещения аэродромов.

Минусом площадки главный инженер проекта назвал достаточно сложный рельеф. Предстоит очень большой объем земляных работ.

– Они дают существенную прибавку к общей стоимости, но не определяющую. Основная часть затрат при строительстве аэропорта – это все-таки покупка оборудования и укладка искусственных покрытий, – пояснил Андрей Покрамович.

Вблизи предполагаемой площадки нового аэропорта, в селе Оек Иркутского района, находится авиационно-спортивная база РОСТО. Представители «Аэропроекта» предложили руководству клуба выбрать другое место для ее размещения, отметив, что расходы на перенос объекта готовы включить в общую смету.

В 2009 году специалисты «Аэропроекта» займутся проведением инженерно-геологических работ, изысканий археологического характера и разработкой непосредственно проекта строительства аэродромного комплекса: взлетно-посадочной полосы, перрона, рулежных дорожек, сопутствующих объектов. Как сообщалось ранее, строительство нового аэропорта будет финансироваться из нескольких источников. Те объекты, которые не подлежат приватизации – аэродромные сооружения, – будут возводиться за счет федерального бюджета, госзаказчиком выступит Росавиация. Аэровокзальный комплекс, здания и сооружения технического обслуживания предполагается строить по схеме государственно-частного партнерства. Финансированием объектов, которые относятся к управлению воздушным движением, займется госкорпорация «Управление воздушным движением». Все эти источники в обосновании инвестиций будут учтены в приближенном виде.

– Площадка Поздняково нами достаточно хорошо изучена, мы считаем выбор этой территории под строительство аэропорта продуманным и рассчитываем, что участок будет утвержден в ближайшее время. Для возведения аэродрома потребуется 990 га. Это практически сопоставимо с площадью Шереметьево, который занимает 1,1 тысячи га, – отметил Андрей Покрамович.

Новый аэропорт Иркутска будет первого класса. Предполагается, что к 2035 году его пассажиропоток достигнет 7 млн. человек. Для сравнения: услугами существующего аэропорта ежегодно пользуется порядка 1 млн. пассажиров. Как отмечают разработчики, для планируемого объема перевозок будет достаточно одной взлетно-посадочной полосы, которая позволит принимать без ограничения все типы воздушных судов, имеющихся в настоящее время в гражданской авиации. Однако не исключается возможность возведения еще одной ВПП в случае резкого роста пассажиропотока.