23.01.2009 13:00
Рубрики
Экономика
Теги
23.01.2009 13:00

Время менять форму

Иркутский аэропорт может стать ОАО уже в этом году

К 1 апреля ФГУП «Аэропорт Иркутск» подготовит документы, на основании которых будет принято решение о его акционировании. Об этом на пресс-конференции в среду сообщили руководители предприятия. Сейчас в аэропорту работает комиссия, которая осуществляет инвентаризацию всего имущества и подсчитывает стоимость активов. Скорее всего, в открытое акционерное общество со 100-процентным государственным капиталом ФГУП будет преобразован уже в этом году.

По распоряжению Правительства РФ и приказу Федерального агентства по управлению государственным имуществом ФГУП «Аэропорт Иркутск» включено в перечень предприятий, подлежащих приватизации. В данном случае речь идет о преобразовании в открытое акционерное общество. Как сообщил первый заместитель генерального директора ФГУП Олег Пастухов, в иркутском аэропорту создана комиссия по приватизации и утвержден соответствующий план мероприятий. Документы, на основании которых будет приниматься решение об акционировании, нужно предоставить к 1 апреля.

 

– Думаю, уже в этом году ФГУП «Аэропорт Иркутск» сменит форму собственности на ОАО, – считает Олег Пастухов. – Вероятнее всего, со

100-процентным государственным капиталом. По крайней мере, первое время весь пакет акций будет под контролем государства. Как показывает практика, именно так приватизируются крупные аэропорты. Кроме того, во время визита в наш город министр транспорта РФ Игорь Левитин заявлял, что продавать акции иркутского аэропорта государство не намерено.

В настоящее время на предприятии проводится инвентаризация всего движимого и недвижимого имущества, определяется, какое подлежит приватизации, а какое – нет.

– Уже понятно, что не смогут быть акционированы взлетно-посадочная полоса, перрон, рулежные дорожки, светосигнальное оборудование, – говорит Олег Пастухов. – Подлежат приватизации земли, аэровокзал, другие здания и сооружения, техника. Именно их стоимость сейчас подсчитывается.

По мнению первого заместителя гендиректора, когда предприятие сменит форму собственности, станет намного легче работать. В частности, сократится цепочка согласований при принятии решений.

– Сегодня это очень длительная процедура, необходимы согласования с Росимуществом, которое является нашим собственником. При создании акционерного общества будет совет директоров, и цепочка принятия основных решений сократится. Станет намного проще работать. Сейчас мы подчиняемся Росавиации; когда преобразуемся в ОАО, это ведомство также будет контролировать производственную деятельность аэропорта.

Подводя итоги работы в 2008 году, Олег Пастухов напомнил, что мир охвачен глобальным финансовым кризисом, а это не могло не сказаться на деятельности предприятия. В частности произошло банкротство авиакомпаний, входящих в альянс «Эйр Юнион». Три из них – «Сибавиатранс», «Красэйр» и «Самара» – еще недавно выполняли рейсы из Иркутска. Кроме того, с нашего рынка авиаперевозок ушли «Дальавиа» и «Интеравиа».

– Несмотря на это, в 2008 году мы снова преодолели миллионный рубеж по пассажиропотоку. Рост этого показателя по сравнению с 2007 годом составил 2%, аэропорт обслужил один миллион 42 тысячи человек, – сообщил Олег Пастухов.

Небольшое увеличение этого показателя в иркутском аэропорту ожидают и в 2009 году (план – 1,05 млн. человек). Такие надежды на предприятии связывают с открытием новых рейсов. Как рассказал коммерческий директор ФГУП «Аэропорт Иркутск» Юрий Курдюков, с 13 февраля авиакомпания «Изнис» начнет выполнять рейсы в Улан-Батор (Монголия). Во второй половине февраля по маршруту Иркутск – Москва (Внуково) станут летать самолеты авиакомпании «Якутия». Этот перевозчик планирует также осуществлять чартерные рейсы Иркутск – Тиньзинь (Китай) два раза в неделю. Выполнять прямые рейсы в Иркутск из Москвы планирует и авиакомпания «Трансавиа». Увеличить количество вылетов в московском направлении в летний период предполагают также S7 Airlines и «Аэрофлот». Ведутся переговоры с авиакомпаниями «Аэрофлот – Дон» (о возможности полетов из Иркутска в Ростов) и «Оренбургские авиалинии».

Положительная динамика отмечена и по другим показателям. По словам Юрия Курдюкова, выручка предприятия в прошлом году составила 927 млн. рублей, на 27% превысив аналогичный показатель 2007-го. Прибыль увеличилась на 14%. Доходы от авиационных услуг выросли на 9%, неавиационных – на 66%. В 2009 году ожидается увеличение общей выручки на 11%, она должна будет превысить 1 млрд. рублей.

– По итогам 2008 года, практически каждый четвертый рубль аэропорт зарабатывал неавиационными услугами, – резюмировал Юрий Курдюков. – Их доля возросла с 17% в 2007 году до 23%. Мы вплотную занялись арендой помещений, предоставлением платных услуг. Ожидаем существенного роста доходов от неавиационной деятельности и в 2009 году, как минимум на 30%. И прежде всего связываем его с вводом в эксплуатацию реконструированного вокзала внутренних авиалиний в марте.

В конце декабря был объявлен аукцион на право аренды коммерческих площадей в здании аэровокзала. Как отметил Юрий Курдюков, на участие в торгах уже подано 107 заявок от более чем 30 организаций, их прием продолжается. Как сообщалось ранее, общая площадь помещений, которые планируется сдать в аренду, – 1 тыс. 673 кв. м. Начальная цена аренды – 1,5 тыс. рублей за «квадрат» в месяц. От сдачи площадей предпринимателям аэропорт планирует получать ежемесячно не менее 3 млн. рублей. Договор аренды с победителями аукциона будет заключен на три года с последующей возможностью пролонгации на два года. В аэровокзале расположится несколько десятков кафе и мини-маркетов, салон сотовой связи, аптечный пункт, магазин элитной продукции. Определены и площади под размещение банкоматов. Итоги аукциона планируется подвести 4–5 февраля.

 

Екатерина Еременко