23.01.2009 13:00
Рубрики
Экономика
Теги
23.01.2009 13:00

Монгольские перспективы для РЖД

Передача пакета акций Улан-Баторской железной дороги завершается

В ближайшее время ОАО «Российские железные дороги» станет акционером российско-монгольского предприятия «Улан-Баторская железная дорога». Об этом заявил премьер-министр Монголии Санжийн Баяр 22 января после встречи с президентом РЖД Владимиром Якуниным в Иркутске. В настоящее время еще остались некоторые технические формальности – на кону все же крупное предприятие. Но гости заверили, что политическое решение о передаче акций принято, а значит, и вступление РЖД в права акционера не за горами.

Как сообщалось ранее, решение о передаче РЖД 50% акций УБЖД, которые сегодня принадлежат Федеральному агентству железнодорожного транспорта России, было принято весной 2008 года. Во время V Байкальского экономического форума Санжийн Баяр и Владимир Якунин подписали рамочное соглашение о развитии Улан-Баторской железной дороги. В частности, этот документ прописывал создание рабочей группы, которая подготовит обоснования инвестиций и предложения по реконструкции УБЖД.

– Все договоренности, которые были достигнуты в 2008 году, РЖД выполняет в полном объеме, – отметил Санжийн Баяр. – 21 января я общался с премьер-министром России Владимиром Путиным, который заявил, что технические вопросы передачи акций будут решены в ближайшее время, официальным акционером УБЖД с российской стороны станет РЖД. Мы довольны нашим партнером, потому что у него есть опыт и деньги. К тому же у нас общие взгляды на будущее дороги. УБЖД должна стать частью международного транспортного коридора из Азии в Европу. Монголия богата полезными ископаемыми, но мы не имеем возможности поставлять природные ресурсы другим зарубежным партнерам, кроме наших соседей – России и Китая. Возможности РЖД позволят выйти на азиатско-тихоокеанский рынок и в Европу. Концептуальное соединение идеи освоения месторождений с идеей модернизации существующей железной дороги – это правильный бизнес-подход. И в нем мы едины. 2008-й стал годом подготовки к этому, а 2009-й, надеюсь, будет отмечен реальными действиями.

Владимир Якунин подчеркнул, что переговоры с монгольской стороны перешли в практическую плоскость. По его словам, сейчас помимо формальной передачи акций обсуждаются механизмы изыскания инвестиций для реконструкции УБЖД и строительства новых дорог, которые сделают доступными месторождения Монголии.

Президент РЖД также не преминул рассказать о влиянии мирового финансового кризиса на работу железной дороги:

– Нестабильная экономическая ситуация задевает и РЖД, и УБЖД, и даже немецкие железные дороги. Падение объема перевозок есть. Наша задача сегодня – не допустить массовых сокращений и сохранить подвижной состав. Улан-Баторская железная дорога ставит те же самые цели, тесно сотрудничая с нами. Например, сегодня ко мне обратились монгольские коллеги с просьбой продать тысячу вагонов и несколько маневровых локомотивов.

Помимо встречи с делегацией Монголии Владимир Якунин посетил 22 января локомотивное депо Иркутск-Сортировочный, вокзальный комплекс Иркутск-Пассажирский и Дорожный центр управления перевозками. Кроме того, президент РЖД впервые побывал на Детской Восточно-Сибирской железной дороге.